Постановление б/н Признать КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница... от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-18/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

12.01.2023 г.                                                                                             г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении,

в присутствии, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» о совершении Заказчиком – КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 103  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 02.07.2021 № 79) (далее - Закон о контрактной системе), при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту от 27.07.2021 г. № 2431300984121000114, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

12.01.2023 г. в 09:30 час. составлен протокол об административном правонарушении в отношении рассмотрение которого с согласия должностного лица назначено на 12.01.2023 г. в 9:45 час.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 в редакции от 30.06.2021 г. № 23 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта, в том числе информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил. 

27.07.2021 года между Заказчиком и ООО "ВЕЛЕСМЕД" заключен контракт на поставку материалов стоматологических (далее – Контракт).

В силу п. 2.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику материалы стоматологические (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно п. 3.5. Контракта датой поставки Товара или его отдельной партии является дата передачи Товара Заказчику и подписание уполномоченными представителями Сторон товарной накладной.

13.01.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанным сторонами актом сдачи-приемки товара от 13.01.2022 г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе акт от 13.01.2022 г. направлен Заказчиком в реестр контрактов по истечении установленного законом срока - 02.02.2022 г.  При этом данную информацию необходимо направить в реестр контрактов не позднее 20.01.2022 г.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации Заказчика, полученной по запросу, лицом, ответственным за направление информации и документов в реестре контрактов, являлась, которой на основании приказа от 14.09.2022 г. № Л-171/2 объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Приказом от 01.11.2021 г. № Л-206/02 с 01.11.2021 г. переведена на должность начальника контрактной службы КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница".

Согласно п. 2.2.3 Соглашения о внесении изменений в трудовой договор от 01.11.2021 г. в обязанности начальника контрактной службы КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница" входит размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – начальник контрактной службы КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница" является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 21.01.2022 г., определяются днем за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612600, Кировская область, г. Котельнич, ул. Советская, д. 41.

в пояснениях указала, что вину признает, ранее к административной ответственности не привлекалась, просит заменить штраф на предупреждении в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны