Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский областной нарколо... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.02.2019 года                   

 

РЕШЕНИЕ 043/06/104-19/2019

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 Зам. председателя комиссии:

  <…>

                   рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» о включении сведений об ООО «Агроторговый дом» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения – КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» о признании ООО «Агроторговый дом» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку игл инъекционных (номер извещения 0340200003318016802).

Рассмотрение данных материалов было назначено на 14.02.2019 г.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

              18.12.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318016802 о проведении аукциона в электронной форме на поставку игл инъекционных. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 7 140 руб. Окончание срока подачи заявок – 14.01.2019 года.

              Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2019 г. №0340200003318016802-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Агроторговый дом» с ценой контракта 4 940,00 руб.

              В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

              В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе).

              23.01.2019 г. Заказчиком сформирована карточка контракта. 25.01.2019 г. Победителю был направлен проект контракта.

              В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

              Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

              В соответствии с хронологией заключения контракта, победитель аукциона не подписал в указанный срок проект контракта (до 23:59 час. 30.01.2019 г.).

              Исходя из ч. 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта

              31.01.2019 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона. Указанный протокол размещен на сайте единой информационной системы 31.01.2019 г.

            Представитель ООО «Агроторговый дом» в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России пояснил, что невозможность подписания контракта была обусловлена поломкой ноутбука (квитанция №003 от 30.01.2019 г.), в результате которой, дальнейшее функционирование устройства стало невозможным.

Победителем закупки исполнена обязанность по оплате обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 11 от 29.01.2019г.).

Общество сообщает, что товар имеется в наличии в количестве, необходимом для надлежащего исполнения обязательств (счет-фактура № ЦБ-243 от 30 января 2019 г.).

Победителем на заседание Комиссии Кировского УФАС России представлены, подтверждающие документы: платежное поручение № 11 от 29.01.2019г. на сумму 535,50 руб., квитанция №003 от 30.01.2019 г. и заключение по результатам диагностики, счет-фактура № ЦБ-243 от 30 января 2019 г., информация о количестве закупок и контрактов, договор купли-продажи ноутбука.

Общество отмечает, что только за прошедший 2018-й год приняло участие в 142 закупках в рамках 44-ФЗ, из них победило и заключило контракты в 68 закупках, успешно их исполнив (список подписанных контрактов; номера закупок, в которых общество приняло участие).

Заявляет, что не было умысла уклониться от подписания контракта, по  аукциону на поставку игл инъекционных (номер извещения 0340200003318016802)

Просит не включать ООО «Агроторговый дом» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик на включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков не наставивает.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения  от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

При таких обстоятельствах, учитывая пояснения и документы, представленные ООО «Агроторговый дом», Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Победителя умысла на намеренное уклонение от заключения контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» в отношении ООО «Агроторговый дом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны