Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«28» марта  2016 г.                                                                                  № 77/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> –  представителя ООО «Стройэлектро» по доверенности,

<…> – представителя территориального управления по Нововятскому району по доверенности,

<…> – представителя управления муниципальных закупок администрации города Кирова по распоряжению, 

рассмотрев жалобу ООО «Стройэлектро»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 22.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройэлектро» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее – Уполномоченный орган) при проведении  электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (А-0300/16) (номер извещения 0140300040816000306).

Заявитель  сообщает о том, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию. Просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.03.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы, указал:

1. ООО «Стройэлектро» подало заявку на участие в аукционе на выполнение ремонтных работ и получило отказ в допуске к участию в аукционе на основании – п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, считает, что приведенные в заявке оборудование и материалы позволяют однозначно идентифицировать предлагаемое оборудование и найти все технические характеристики в открытых источниках.

2. аукционная комиссия допустила нарушение в процедуре рассмотрения первых частей заявок, а именно:

- в протоколе №А-0300/16-1 отсутствует номер аукциона либо номер извещения (указанный на официальном сайте) по которому можно идентифицировать закупку;

- отсутствует время начала и окончания рассмотрения заявок участников;

-отсутствует пофамильная информация о присутствии/отсутствии членов аукционной комиссии, что не позволяет сделать вывод о правомочности  аукционной комиссии.

Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель подтвердил письменные пояснения, согласно которым ООО «Стройэлектро»  получило отказ в допуске к участию в аукционе по причине – п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В техническом задании содержатся наименование работ, объем работ, единица измерения этого объема и перечень товаров и их характеристики, используемые для оценки требованиям Заказчика. В заявке участника размещения заказа №7 (ООО «Стройэлектро») отсутствовали конкретные показатели используемого товара по следующим позициям:

- п.10 –  степень защиты автоматического выключателя №1;

- п.15 – степень защиты светильника-указателя;

- п.33 – класс точности счетчика электрического.

Аукционная комиссия подготовила протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 21.03.2016, который был опубликован в указанную дату в 16.50 час. В опубликованном протоколе №А-0300/16 от 21.03.2016 имеется информация о номере заявки участников, фамилии членов аукционной комиссии (присутствовавших/отсутствовавших), о решении каждого члена комиссии, присутствовавшего на заседании. Протокол был подписан всеми присутствовавшими членами аукционной комиссии. Считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика в полной мере согласился с доводами представителя Уполномоченного органа.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.02.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0140300040816000306 аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 362 300.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.03.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 21.03.2016.

1. Относительно отказа участнику на участие в аукционе установлено следующее.

Описание и количество объекта закупки установлено в Техническом задании.

Согласно п.10 Технического задания «Автоматический выключатель №1» – 8 шт. Количество полюсов -  не менее 1. Номинальный ток – не менее 16А. Степень защиты выключателя – не менее IP20.

Согласно п. 15 Технического задания «Светильник-указатель» - степень защиты – не менее IP20.

Согласно п. 33 Технического задания «Счетчик электрический» - класс точности не ниже 0,5.

В первой части заявки ООО «Стройэлектро» указало п. 10 «Автоматический выключатель №1» - 8шт.: ВА 47-29 1Р 16А (ИЭК). Количество полюсов -1. Номинальный ток – 16А. Степень защиты выключателя – не менее IP20. Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя – С.

П. 15 «Светильник-указатель» (с блоком аварийного питания). Светильник аварийный светодиодный ВЫХОД EXIT 3вт 1,5 ч с БАП LED (ИЭК). Степень защиты – не менее IP20.

П. 33 «Счетчик электрический» - CE303-R33, счетчик электроэнергетический трехфазный, микропроцессорный, многотарифный, электронный (Энергомера).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №А-0300/16-1 от 21.03.2016 комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку с номером 7 (ООО «Стройэлектро»). Причина отказа: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно п.10 – степень защиты автоматического выключателя №1, п.15 – степень защиты светильника-указателя, п. 33 – класс точности счетчика электрического.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ  ООО «Стройэлектро предлагает использовать товар при выполнении работ: в п.10 «Автоматический выключатель №1» - 8шт.: ВА 47-29 1Р 16А (ИЭК). Количество полюсов – 1. Номинальный ток – 16А. Степень защиты выключателя – не менее IP20. Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя – С, в п. 15 «Светильник-указатель» (с блоком аварийного питания). Светильник аварийный светодиодный ВЫХОД EXIT 3вт 1,5 ч с БАП LED (ИЭК). Степень защиты – не менее IP20. В п. 33 «Счетчик электрический» - CE303-R33, счетчик электроэнергетический трехфазный, микропроцессорный, многотарифный, электронный (производитель - Энергомера) заявки на участие ООО «Стройэлектро» не указало такую характеристику, как «класс точности счетчика электрического».

Проанализировав информацию, полученную с официального сайта  производителя ООО «ИНТЕРЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» (ТМ ИЭК) (http://www.iek.ru/), комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что в технических характеристиках «Автоматический выключатель» ВА 47-29 (ИЭК) и «Светильник-указатель» ВЫХОД EXIT 3вт 1,5 ч с БАП LED (ИЭК) указан конкретный показатель степени защиты – IP20.

Таким образом, заявка Заявителя в п.10, п.15, п.33 не содержит конкретный показатель, в связи с чем аукционная комиссия Управления муниципальных закупок администрации города Кирова обосновано признала заявку ООО «Стройэлектро» не соответствующей требованиям документации электронного аукциона в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно оформления протокола установлено следующее.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №А-0300/16 от 21.03.2016 года, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия разместила протокол на официальном сайте закупок до наступления даты окончания срока рассмотрения заявок, с указанием порядковых номеров заявок, указанием решения принятого каждым присутствующим членом комиссии по каждому из участников закупки и  указанием причины отказа в случае принятия решения отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Протокол содержит результаты голосования и подписи каждого члена комиссии, присутствовавшего на рассмотрении, отсутствие члена комиссии обозначено – «отсутствует» напротив фамилии члена комиссии. 

Таким образом, аукционная комиссия Управления муниципальных закупок администрации города Кирова не допустила нарушения при составлении и опубликовании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

           Признать необоснованной жалобу ООО «Стройэлектро»  на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (номер извещения 0140300040816000306).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны