Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 77-04 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «13» ноября 2014 года                                                                                                       г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 77-04

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления и членов Комиссии – <…> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <…>– специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  ООО <…>;

в отсутствие заинтересованного лица – ООО <…>;

при ведении протокола Ждановой М.В. – специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 77-04 по признакам нарушения ООО <…> п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Кировским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства было зафиксировано, что на сайте http://vk.com/kirov.svadba размещен рекламный модуль следующего содержания: «ZIFIR. Group of companies. Свадебная корпорация № 1 в Кирове, остерегайтесь подделок! т. 730-730 Kirov.Svadba.ru».

По результатам проверки составлен акт осмотра сайта от 06.08.2014 г. Документальное подтверждение факта признания данной организации лучшей, «№ 1» в рекламном модуле отсутствует.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламная информация «ZIFIR. Group of companies. Свадебная корпорация № 1 в Кирове, остерегайтесь подделок! т. 730-<…> Kirov.Svadba.ru» создает преимущество данному хозяйствующему субъекту перед другими организациями-конкурентами на территории г. Кирова, не соответствует действительности и является недостоверной в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, в вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

Учитывая тот факт, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО <…>, которое размещает спорную информацию на сайте http://vk.com/kirov.svadba, поэтому в отношении  данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

Рассмотрение дела было назначено на 29.08.2014 г.

На заседании Комиссии 29.08.2014 г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО <…> своего представителя не направило, запрошенные документы не представило, ходатайств не заявляло.

В материалах дела отсутствовало документальное подтверждение получения лицом, участвующим в деле определения о возбуждении дела № 77 по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.08.2014 г. (исх. № 5647/04 от 14.08.2014 г.), а также надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела было продлено и отложено на 25.09.2014 г.

На заседание Комиссии 25.09.2014 г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО <…> своего представителя не направило, запрошенные документы не представило, ходатайств не заявляло.

Определение о возбуждении дела № 77 по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.08.2014 г. (исх. № 5647/04 от 14.08.2014 г.) было направлено ООО <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу (согласно информации, полученной с официального сайта Почты России, возврат корреспонденции № 61004674031620 с пометкой почты «истек срок хранения») и фактическому адресу, указанному в рекламной информации на сайте http://vk.com/kirov.svadba (корреспонденция № 61004674031613 с пометкой почты «временное отсутствие адресата»).

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 77 от 29.08.2014 г. (исх. № 6082/04 от 02.09.2014 г.) также было направлено ООО <…> заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому (согласно информации, полученной с официального сайта Почты России на момент рассмотрения дела, корреспонденция № 61004674074047 с пометкой почты «адресат заберет отправление сам») и фактическому адресу (корреспонденция № 61004674074030 с пометкой почты «отсутствие адресата по указанному адресу»).

Рассмотрение дела было отложено на 23.10.2014 г.

На заседании Комиссии 23.10.2014 г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО <…> своего представителя не направило, запрошенные документы не представило, ходатайств не заявляло.

Вместе с тем, ООО <…> о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом (в материалах дела имеется подтверждение получения законным представителем – директором Общества <…> лично определения о возбуждении дела № 77 от 13.08.2014 г., определения о продлении срока рассмотрения дела № 77 от 29.08.2014 г., определения об отложении рассмотрения дела № 77 от 25.09.2014 г. (исх. № 6722/04 от 26.09.2014 г.)).

Рассмотрение дела было отложено на 13.11.2014 г.

На заседание Комиссии 13.11.2014 г. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО <…> своего представителя не направило, запрошенные документы не представило, ходатайств не заявляло.

Кировское УФАС России предприняло все меры для установления и обеспечения надлежащего уведомления ООО <…>.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела, в рамках производства по делу об  административном правонарушении, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО <…>.

Изучив имеющиеся документы Комиссия установила, что ООО <…> нарушен п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «ZIFIR. Group of companies. Свадебная корпорация № 1 в Кирове, остерегайтесь подделок! т. 730-<…>Kirov.Svadba.ru», содержащаяся в рекламном модуле, распространяется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на сайте http://vk.com/kirov.svadba), адресована неопределенному кругу  лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ООО <…> и оказываемым обществом услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

Из содержания спорной рекламной информации следует, что «Группа компаний Зифир» является свадебной корпорацией № 1 (первой) в Кирове.

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой – 1949, 22-е издание, 1990) слово «первый» означает «происходящий, действующий раньше всех других,<…> лучший из всех в каком-нибудь отношении».

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама должна отвечать критериям достоверности, которые имеют объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов, иначе реклама признается недостоверной.

Сообщая в рекламе, следующую информацию: «ZIFIR. Group of companies. Свадебная корпорация № 1 в Кирове, остерегайтесь подделок! т. 730-730 Kirov.Svadba.ru»» ООО <…>  привлекает внимание неопределенного круга потребителей, создавая у них впечатление о неких преимуществах товара (услуг, связанных со зрелищно-развлекательной деятельностью, в том числе услуги по организации и проведению свадеб), реализуемого ООО <…>, а также о преимуществах Общества перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на данном рынке.

Следовательно, у потребителя рекламы может сформироваться мнение о том, что ООО <…> является лучшим, первым в г. Кирове из всех организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

При этом, документального подтверждения вышеуказанной информации лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, в материалы дела не представлено.

С учетом вышеизложенного, распространение рекламной информации о том, что «Группа компаний Зифир» является свадебной корпорацией № 1 (первой) в Кирове без документального подтверждения достоверности использованных в рекламе сведений, создает преимущество ООО <…> перед другими хозяйствующими субъектами – конкурентами.

Таким образом, реклама «ZIFIR. Group of companies. Свадебная корпорация № 1 в Кирове, остерегайтесь подделок! т. 730-730 Kirov.Svadba.ru», размещенная на сайте http://vk.com/kirov.svadba является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о преимуществах товара (услуг, связанных со зрелищно-развлекательной деятельностью, в том числе услуг по организации и проведению свадеб) ООО <…> перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

Согласно информации (письмо № 6 от 19.09.2014 г.), представленной ООО <…>, которое обеспечило возможность размещения спорного рекламного модуля, пользователем, осуществившим создание и администрирование сообщества http://vk.com/kirov.svadba является директор ООО <…>, поэтому рекламодателем спорной рекламы является ООО <…>.

Комиссия считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО <…>.

Учитывая тот факт, что ненадлежащая рекламная информация продолжает размещаться на сайте http://vk.com/kirov.svadba, что подтверждается актом осмотра сайта от 12.11.2014 г., Комиссия решила выдать ООО <…>, как рекламодателю, и  ООО <…>, как лицу, которое обеспечило возможность размещения спорного рекламного модуля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на сайте http://vk.com/kirov.svadba), предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения административного производства.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- «ZIFIR. Group of companies. Свадебная корпорация № 1 в Кирове, остерегайтесь подделок! т. 730-730 Kirov.Svadba.ru», размещенную с 06.08.2014 г. по 12.11.2014 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на сайте http://vk.com/kirov.svadba), так как она противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать в действиях ООО <…>, выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения, результатом которого стало утверждение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, факт нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО <…> и ООО <…> предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2014 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны