Решение б/н Решение по делу № 78 по признакам нарушения ООО «Бизнес Клас... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от "20" июня 2012 г.                                                                                                          г. Киров

 

                                                  Р Е Ш Е Н И Е по делу № 78

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

<...> – представителя ООО «Бизнес Класс» по доверенности от 14.05.2012,

В отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя - физического лица,

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 78, возбужденное по заявлению физического лица, по признакам нарушения ООО «Бизнес Класс» ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2012 в Кировское УФАС России от физического лица поступило сообщение о нарушении действующего рекламного законодательства при размещении в журнале «Бизнес класс Киров» за сентябрь 2011 на странице 100 рекламной статьи «Пробуждение красоты», рассказывающей о центре медицины и косметологии «Эллада» и оказываемых им медицинских услугах в области косметологии.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое  должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанная статья сопровождается предупреждением «уточните возможные противопоказания, проконсультируйтесь у специалистов», которому уделено менее пяти процентов рекламного пространства, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что несоблюдение объема обязательного предупреждения допустил рекламопроизводитель и рекламораспространитель статьи «Пробуждение красоты».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае будет являться ООО «Бизнес Класс», поэтому в отношении указанного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель ООО «Бизнес Класс» признала факт нарушения рекламного законодательства.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Бизнес Класс» нарушена ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в журнале «Бизнес класс Киров» за сентябрь 2011 на странице 100 под названием: «Пробуждение красоты», рассказывающая о центре медицины и косметологии «Эллада» и оказываемых им медицинских услугах в области косметологии, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На момент распространения рекламной информации, действующий в то время Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включал в себя работы (услуги) по косметологии терапевтической и косметологии хирургической.

При этом действующий на момент вынесения решения по делу, Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), также включает в себя работы (услуги) по косметологии.

Таким образом, работы (услуги) проводимые и оказываемые в области косметологии являются медицинскими.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

Указанная выше рекламная информация под названием: «Пробуждение красоты» сопровождается предупреждением «уточните возможные противопоказания, проконсультируйтесь у специалистов», которому уделено менее пяти процентов рекламного пространства, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Бизнес Класс», поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

Так как статья носила разовый характер и в настоящий момент не распространяется, Комиссия решила предписание о прекращении нарушения действующего рекламного законодательства не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Бизнес Класс» является директор <...>.

Комиссия считает необходимым привлечь <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                             Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Бизнес класс Киров» за сентябрь 2011 на странице 100 под названием: «Пробуждение красоты», рассказывающую о центре медицины и косметологии «Эллада», и оказываемых им медицинских услугах в области косметологии, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Бизнес Класс», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Бизнес Класс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Бизнес Класс».

 

Решение изготовлено в окончательной форме 28.06.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны