Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» марта  2018 г.                                                                                              № 78/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии:

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…>– представителя МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» по доверенности,

рассмотрев жалобу <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.02.2018 г. в Кировское УФАС России из ФАС России перенаправлена жалоба <…> (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжих частей автомобильных дорог и улично-дорожной сети в г. Кирове (номер извещения 0340200003318000981). Заказчик – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова».

Заявитель считает, что Заказчик своими действиями ограничивает круг потенциальных участников аукциона ввиду укрупнения лота закупки, так как данные участки дорог не имеют общих границ, расположены в разных районах города. Данный лот имеет значительный размер обеспечения заявки и исполнения контракта, что ведет к ограничению количества участников аукциона, в том числе не позволит участвовать в закупке субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, правом определения его содержания, допускается возможность объединения в составе одного лота товаров (работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Пояснил, что им осуществляется закупка однотипных работ, участки дорог и улиц, являются частью одной улично-дорожной сети в границах одного городского округа – МО «Город Киров», следовательно, технологически и функционально связаны между собой. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного  учреждения поддержал позицию Заказчика, пояснил, что требования, являющиеся ключевыми для Заказчика, не могут удовлетворять всех возможных участников аукциона. Включение в документацию об аукционе показателей (требований), которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Постановлению Правительства Кировской области от 28 декабря 2012г. №189/833 «Об утверждении Государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы» утверждена Государственная программа Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы. Приложением 12-2 к Государственной программе является «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"». Срок действия Проекта: 01.01.2017 - 31.12.2025 гг. Соисполнителем Проекта является, в том числе, МКУ "Дирекция дорожного хозяйства города Кирова".

В целях реализации программы необходимо проведение комплекса работ в осуществлении дорожного ремонта улично-дорожной сети г. Кирова.

26.02.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту проезжих частей автомобильных дорог и улично-дорожной сети в г. Кирове (№ извещения 0340200003318000981). Начальная (максимальная) цена контракта 786798915.00 рублей. Заказчик: МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова».

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Технической части (Аукционному заданию) необходимо выполнить работы по ремонту 54-х участков проезжих частей автомобильных дорог и  улично-дорожной сети в г. Кирове. Данные участки дорог являются частью одной улично-дорожной сети в границах одного городского округа МО «Город Киров».

В отношении всех вышеуказанных участков дорог необходимо выполнить однотипные работы по ремонту проезжих частей, колодцев, съездов и парковок. Выполнение работ осуществляется с использованием однотипных материалов, к которым предъявляются единые требования государственных стандартов.

Выполнение вышеуказанных работ по ремонту проезжих частей автомобильных дорог и  улично-дорожной сети в г. Кирове направлено на достижение единого результата – улучшения дорожных условий и дорожной инфраструктуры г. Кирова.

Таким образом, Заказчик при проведении электронного аукциона правомерно объединил в одном лоте однотипные работы, технологически и функционально связанные с предметом электронного аукциона.

Согласно ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Согласно п. 11, 12 Информационной карты размер обеспечения заявки на участие в аукционе  составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта; размер обеспечения исполнения контракта 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, размер обеспечения заявок и исполнения контракта установлен Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п. 2.1.29 проекта контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом стоимость работ, к выполнению которых привлекаются такие субподрядчики, должна составлять 15 % от цены контракта, предусмотренной пунктом 3.1 контракта.

Согласно п.2.2.2 проекта контракта Подрядчик вправе для выполнения отдельных видов работ по контракту привлекать субподрядчиков, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации. При этом ответственность за исполнение всех обязательств по контракту, в том числе и гарантийных несет Подрядчик

Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность участия в выполнении работ субъектов малого предпринимательства.

Согласно ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявителем в соответствии с ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлена информация о нарушении его прав и законных интересов на участие в данной закупке. 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу <…> на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжих частей автомобильных дорог и улично-дорожной сети в г. Кирове (номер извещения 0340200003318000981).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны