Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 78/04-2015р ПО ПРИЗНАКАМ... от 12 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 78/04-2015р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» октября 2015 года г.Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>
– и.о. руководителя управления, рассмотрев материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…>
относительно рекламной деятельности ИП <…>
, ИП <…>
и ООО «Карат»,
УСТАНОВИЛ:
По результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о рекламе (приказ УФАС по Кировской области о проведении плановой документарной проверки № 270 от 28.08.2015 г.) было установлено, что в газете «Источник новостей» от 31 января 2015 г. № 5 (413) на странице 18 размещена информация «Акция. Второй Натяжной потолок в подарок. Звони сейчас т. <…>
. Осталось всего….., без запаха, бесплатный выезд в районы, плинтус в цвет потолка. Количество подарков и условия акции уточняйте у продавцов-консультантов. www.pilot43.ru», которая содержит признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»), поскольку в рекламе отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, а также признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и тем самым искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая изложенное, вышеуказанная информация содержит нарушение ч. 7 ст. 5 , ст. 9 Федерального закона «О рекламе», так как в информации, размещенной в газете «Источник новостей» от 31 января 2015 г. № 5 (413) на странице 18, отсутствуют сведения о сроках проведения и информация об организаторе стимулирующего мероприятия, что является существенной информацией, отсутствие которой вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с ч. 6 ст. 38, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ответственность несет рекламодатель.
Согласно договору № 12/3 от 01.10.2014 г. рекламодателем является индивидуальный предприниматель <…>
, рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель <…>
, ООО «Карат», поэтому в отношении данных хозяйствующих субъектов необходимо возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 78/04-2015р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Индивидуальный предприниматель <…>
;
- Индивидуальный предприниматель <…>
;
- ООО «Карат» <…>.
3.Назначить дело № 78/04-2015р к рассмотрению на 19 октября 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
4. ИП <…>
представить в трехдневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-кто изготовил макет, определил содержание рекламы: «Акция. Второй Натяжной потолок в подарок. Звони сейчас т. <…>
. Осталось всего….., без запаха, бесплатный выезд в районы, плинтус в цвет потолка. Количество подарков и условия акции уточняйте у продавцов-консультантов. www.pilot43.ru», размещенной в газете «Источник новостей» от 31 января 2015 г. № 5 (413) на странице 18;
-приказ о проведении акции, а также пояснения об условиях акции (участники, срок проведения, подарки, условия выигрыша);
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
5. ИП <…>
представить в трехдневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-кто изготовил макет, определил содержание рекламы: «Акция. Второй Натяжной потолок в подарок. Звони сейчас т. <…>
. Осталось всего….., без запаха, бесплатный выезд в районы, плинтус в цвет потолка. Количество подарков и условия акции уточняйте у продавцов-консультантов. www.pilot43.ru», размещенной в газете «Источник новостей» от 31 января 2015 г. № 5 (413) на странице 18;
-копию свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП;
-письменные пояснения, договоры и иные документы, которые свидетельствуют о передаче печати полос СМИ в газете «Источник новостей» от 31 января 2015 г. № 5 (413) (договор аренды, договор купли-продажи и т.д.);
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
6. ООО «Карат» представить в трехдневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-письменные пояснения, договоры и иные документы, которые свидетельствуют о передаче печати полос СМИ в газете «Источник новостей» от 31 января 2015 г. № 5 (413).
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
7.Явка <…>
, ИП <…>
и ООО «Карат», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.
Председатель Комиссии <…>