Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 78/04-2017 р от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/04-2017 р

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря   2017 года

В полном объеме решение изготовлено 25  декабря   2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: <…>– заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, Членов Комиссии: <…>- начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> -специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; 

в присутствии: от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…> -  директора ООО «Глория»;

при ведении протокола  <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;

рассмотрев материалы дела № 78/04-2017р, возбужденного в отношении ООО «Глория» ИНН 4345270661, ОГРН 1104345000374)   по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения на фасаде здания по адресу: <…>, информации с использованием электронного светового табло следующего содержания: «Не забывайте о профилактике <…>. Лечение и протезирование зубов»,

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания по адресу: г<…>, размещена информация с использованием электронного светового табло следующего содержания: «Не забывайте о профилактике Лечение и протезирование зубов».

Определением от 31.10.2017 возбуждено дело № 78/04-2017р в отношении ООО «Глория», рассмотрение назначено на 22.11.2017.

ООО «Глория» явку не обеспечило, представителя не направило, запрошенные документы не представило.

Определением от 22.11.2017 срок рассмотрения дела № 78/04-2017р продлен до 30.01.2018. Рассмотрение дела назначено на 21.12.2017.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания  по адресу: г. Киров, ул. Ленина, д. 85 следующего содержания: «Не забывайте о профилактике. Лечение и протезирование зубов», является общедоступной для восприятия неопределенного круга лиц (пешеходов, идущих вблизи нахождения рекламного табло, водителей), поскольку распространена посредством наружной рекламы, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – медицинским услугам, оказываемым в стоматологии <…> способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на рекламу лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. Соответственно для квалификации нарушения по указанной статье Федерального закона необходимо установить, что объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании. Услуги по рентгенологии входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, так как содержатся в Приложении к Положению о лицензировании.

Услуги по протезированию зубов включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

ООО «Глория» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-<…> при оказании, в том числе  первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по стоматологшии ортопедической, стоматологии терапевтической.

Таким образом, протезирование  зубов  является медицинской  услугой, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела установлено, что информация, размещенная  на фасаде здания по адресу: <…>, следующего содержания: «Не забывайте о профилактике Лечение и протезирование зубов», не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, следовательно, она размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом названных обстоятельств и положений  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Согласно договору аренды нежилого помещения от 02.01.2016 ООО «Глория» передано во временное возмездное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу<…>.

Согласно письменным пояснениям спорная рекламная  информация была изготовлена   ООО «Формат- Сити» по заказу ООО  «Глория».

В рассматриваемом случае ООО «Глория» является рекламодателем и рекламораспростанителем вышеуказанной рекламы.

Исследовав материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и  рекламораспространителем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Глория», которое несет ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения  в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Глория» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную по адресу<…> с использованием электронного светового табло следующего содержания: «Не забывайте о профилактике Лечение и протезирование зубов», сопровождаемую изображениями  улыбающихся женщин, так как она противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Выдать ООО «Глория» (ИНН 4345270661, ОГРН 1104345000374) предписание об прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Глория» (ИНН 4345270661, ОГРН 1104345000374)  и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны