Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 78/05-15 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/05-15

                                                                                                                                                  г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...>  – начальника отдела контроля органов власти, <...>  – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствии представителя ответчика –администрации ХХХ Кировской области, надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения дела № 78/05-15,

в отсутствии заявителя- прокуратуры ХХХ Кировской области, надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения дела № 78\05-15,

в отсутствие заинтересованного лица – ООО, надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения дела № 78/05-15,

рассмотрев дело № 78/05-15 по признакам нарушения администрацией  ХХХ Кировской области п.п. 2,8  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ст.19,20 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

22.06.2015 года от прокуратуры ХХХ Кировской области в адрес Кировского УФАС России поступили материалы о нарушении антимонопольного законодательства со стороны администрации ХХХ Кировской области.

При ознакомлении с указанными материалами было установлено, что в действиях администрации ХХХ Кировской области, в рассматриваемом случае, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

25.12.2014 г. между администрацией ХХХ и ООО  был заключен договор аренды от 25.12.2014 нежилого помещения, расположенного по адресу: ххх площадью 899,8 кв.м., для размещения офисного помещения, на срок с 01.01.2015 г. по 31 мая 2015 г.  (далее- Договор), без проведения процедуры торгов на основании Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Данное нежилое помещение находится в собственности ХХХ Кировской области, согласно реестра муниципальной собственности ХХХ.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации ХХХ Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды муниципального имущества от 25.12.2014, без проведения обязательной процедуры торгов, содержатся признаки нарушения п.п.2,8 ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17.1, ст.19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции», приказом от 08.07.2015 № 195 в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу № 78/05-15.

На заседание Комиссии УФАС России, состоявшееся 23.07.2015, ответчик по делу-  администрация ХХХ Кировской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте, времени рассмотрения дела № 78/05-15, на заседание комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в  отсутствие ее представителей. Пояснения по делу не представил.

Представитель заявителя- прокуратуры ХХХ Кировской области, надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения дела № 78\05-15 на заседании комиссии не присутствовал, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель заинтересованного лица – ООО, надлежащим образом уведомленный о дате, месте, времени рассмотрения дела № 78/05-15, на заседании комиссии не присутствовал, направил ходатайство о рассмотрении дела в  отсутствие его представителя и пояснение по делу. Заинтересованное лицо- ООО  пояснило, что между ООО  и администрацией ХХХ Кировской области был заключен договор аренды муниципального имущества, предметом которого являлось нежилое помещение, расположенное по адресу: хххх, площадью 899,8 кв.м. без проведения процедуры торгов, на срок с 01.01.2015 по 31.05.2015 г.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

25.12.2014 г. между администрацией ХХХ и ООО  был заключен договор аренды от 25.12.2014 нежилого помещения, расположенного по адресу: ххх, площадью 899,8 кв.м., для размещения офисного помещения, на срок с 01.01.2015 г. по 31 мая 2015 г.  (далее- Договор), без проведения процедуры торгов на основании Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Данное нежилое помещение находится в собственности Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области, согласно реестра муниципальной собственности Оричевского городского поселения.

Рынок аренды муниципального имущества в территориальных границах ХХХ Кировской области, конкурентен. На данном рынке действует, как минимум два хозяйствующих субъекта- ООО  и ООО. Указанные хозяйствующие субъекты являются заинтересованными  лицами во владении и (или) пользовании на праве аренды муниципальным имуществом, которое они использовали или используют для размещения офисных помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п.20 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции- предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьи 19,20 Закона о защите конкуренции регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Согласно ч. 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация ХХХ Кировской области, заключая договор аренды от 25.12.2014 г нежилого помещения, расположенного по адресу: ххх,  с заявлением о предоставлении преференции в Кировское УФАС России не обращалась.

Таким образом, администрация ХХХ Кировской области нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный ст. 19, 20 Закона «О защите конкуренции»

В соответствии с п.п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями, согласно п.8 ст.4 Закона о защите конкуренции понимаются  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

 Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг нарушающим часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги.

Таким образом, действия администрации ХХХ Кировской области, выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества от 25.12.2014 г, без проведения обязательной процедуры торгов, могут лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование и владение на законных основаниях, препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, путем создания преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов, тем самым ограничивают и не допускают конкуренцию на рынке аренды муниципального имущества в территориальных границах ХХХ Кировской области и содержат нарушение п.п.2,8 ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17.1, ст.19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации ХХХ Кировской области.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства договор аренды муниципального имущества от 25.12.2014 г., заключенный с ООО прекратил свое действие, имущество передано в законное владение и распоряжение администрации ХХХ Кировской области (согласно акту приема-передачи имущества от 31.05.2015), Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17.1, 19, 20, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1.  Признать в действиях администрации ХХХ Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды от 25.12.2014 г. нежилого помещения, расположенного по адресу: ххх, площадью 899,8 кв.м., для размещения офисного помещения, на срок с 01.01.2015 г. по 31 мая 2015 г. с ООО, без обязательной процедуры проведения торгов, факт нарушения п.п. 2,8 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов, создало преимущества хозяйствующему субъекту – ООО  и необоснованно препятствует осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам на рынке аренды муниципального имущества в территориальных границах ХХХ Кировской области.

 

2.Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...> 

Члены Комиссии                                                                                                        <...> 

                                                                                                                                <...> 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны