Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «НЕО Мебель» на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «НЕО Мебель» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения здравоохранения «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд бюджетного учреждения Кировской области (реестровый номер закупки 0340200014916000098).

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в отсутствии в документации об аукционе точного количества и характеристик некоторых деталей мебели, необходимых для определения цены поставляемого товара, указанных в п. 1.2.4, 1.3.4, 1.4.2, 1.5.1, 2.2.2, 2.3.2, 2.4.3, 2.5.1, 3.2.4, 3.3.4, 3.4.2, 3.5.1, 4.4.5, 4.5.3, 4.6.3, 4.7.1, 5.3.3, 5.4.4, 5.5.1, 6.5.3, 6.6.4, 6.7.2, 6.8.1, 7.3.4, 7.4.3, 7.6.1, 8.4.4, 8.5.3, 8.6.4, 8.7.1, 9.3.4, 9.4.3, 9.6.4, 9.7.1, 9.7.2, 9.8.2, 9.10.1.

Жалоба на положения документации поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, то есть до окончания установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначенное, на 30 марта 2016 года, переносилось на 01.04.2016.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что документация об аукционе размещена в Единой информационной системе (далее – ЕИС) и отвечает требованиям Закона о контрактной системе. Так в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик установил в техническом задании общие требования к поставке мебели: предварительные замеры мебели на местах ее последующей установки, согласование внешнего вида и размеров изделий с Заказчиком. Соответственно заявка участника аукциона должна содержать размеры габаритов изделий в диапазоне. Требования к закупаемому товару установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заявитель, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.03.2016 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка мебели для нужд бюджетного учреждения Кировской области, реестровый код закупки 0340200014916000098. Начальная (максимальная) цена контракта 1249800,00 (один миллион двести сорок девять тысяч восемьсот) руб. Заказчик – Кировское областное государственное клиническое бюджетное учреждение здравоохранения «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1.3.4 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется стол, при этом наличие передней панели согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 1.4.2 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется стол, материал, форма и количество опор которого согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 2.4.3 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется стол журнальный, материал, форма и количество опор которого согласовывается с Заказчиком.  

В соответствии с п. 3.3.4 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется стол угловой, при этом наличие передней панели согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 3.4.2 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется стол угловой, материал, форма и количество опор которого согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 4.4.5 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется тумба выкатная, размер и количество ящиков которой согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 4.6.3 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется тумба выкатная, форма и количество опор которой согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с 5.4.4 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется шкаф-купе, количество и расположение полок которого согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 6.6.4 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется шкаф комбинированный, форма и количество ручек которого, а также количество и расположение полок которого согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 7.3.4, 7.4.3, 7.5.4 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется шкаф навесной, количество дверей, полок и ручек которого согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 8.4.4, 8.5.3, 8.6.4 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется шкаф под документы, количество дверей, полок и ручек которого согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 9.3.4, 9.4.3, 9.6.4 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется шкаф кухонный нижний, количество дверей, полок и ручек которого согласовывается с Заказчиком.

В соответствии с п. 9.8 аукционного задания (техническая часть) Заказчику требуется водоотбойник алюминиевый со следующими характеристиками: материал – пластик, алюминий; материал и размер водоотбойника – по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с подп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Изложение технического задания в такой редакции, как приведено выше, не позволяет участникам определить какие следует указывать показатели в заявке, чтобы эти показатели соответствовали значениям, установленным документацией об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в технической части (аукционном задании) не указаны функциональные, технические и качественные характеристики запрашиваемого к поставке товара, кроме того документация о закупке не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах жалоба Заявителя является обоснованной.

Устранение, допущенных нарушений, возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «НЕО Мебель» на действия Заказчика – Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения здравоохранения «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд бюджетного учреждения Кировской области (извещение 0340200014916000098), в связи с нарушением Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать Заказчику – КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны