Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 79/04-2015 р от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 79/04-2015 р 

 

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября  2015 года

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел  по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя комиссии: <…>  – заместителя руководителя УФАС по Кировской области; Членов комиссии: <…> - начальника отдела ФРиР Кировского УФАС; <…>– специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС; секретарь – <…>. – специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС;

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  

<…>– генерального директора ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» (протокол заседания Совета директоров ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» от 05.10.2014 г.);

<…> - представителя ООО «Карат» по доверенности от 20.07.2015 г № б/н,

рассмотрев дело № 79/04-2015 р по признакам нарушения ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» <…> ООО «Карат» <…> ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту Федеральный закон «О рекламе») в отношении рекламы следующего содержания: «Заморожены цены 2014 года. Ваш доктор… МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ. Справки в ГИБДД… Справки на оружие… УЗИ (щитовидная железа, молочная железа, брюшная полость, гинекология, почки, простата, суставы)… УЗИ вен нижних конечностей (дуплексное сканирование вен обеих нижних конечностей… Флюорография… КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ. хирурга… терапевта… невролога… взрослого офтальмолога… эндокринолога… дерматовенеролога (конфиденциально)… кардиолога (прием ведет кандидат медицинских наук)… детский офтальмолог (углубленное обследование детей с прогрессирующей миопией)… <…>… тел. <…>… Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», размещенной в газете «Источник новостей» от 17.01.2015 г. № 3 (411) на странице 24,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о рекламе (приказ УФАС по Кировской области о проведении плановой документарной проверки № 270 от 28.08.2015 г.) было установлено, что в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24 размещена информация «Заморожены цены 2014 года. Медицинские услуги… Ваш доктор… <…>… тел. <…>… Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», которая содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»), а именно в вышеуказанной рекламе размер предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг составляет менее 5 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Определением от 01.10.2015г. возбуждено дело № 79/04-2015р в отношении  ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» и ООО «Карат»   по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 21.10.2015 г.

На заседании комиссии представитель ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» <…>. факт нарушения признала, запрошенные документы представила в полном объеме. Представитель ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» поддержала позицию, ранее представленную в материалы дела (вх.№ 6500 14.10.2015 г.), указала на то, что согласно договору № 21/34 от 09.12.20414 г. на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции ООО «Карат» (Исполнитель) разработало и предложило на согласование макет рекламы «Заморожены цены 2014 года. Ваш доктор… МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ. Справки в ГИБДД… Справки на оружие… УЗИ (щитовидная железа, молочная железа, брюшная полость, гинекология, почки, простата, суставы)… УЗИ вен нижних конечностей (дуплексное сканирование вен обеих нижних конечностей… Флюорография… КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ. хирурга… терапевта… невролога… взрослого офтальмолога… эндокринолога… дерматовенеролога (конфиденциально)… кардиолога (прием ведет кандидат медицинских наук)… детский офтальмолог (углубленное обследование детей с прогрессирующей миопией)… <…>… тел. <…>… Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», размещенный в газете «Источник новостей» от 17.01.2015 г. № 3 (411) на странице 24. Текст рекламы Исполнителю предоставило уполномоченное по договору лицо – генеральный директор <…>. Макет рекламы, направленный Заказчику по электронной почте, полностью соответствовал всем требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Карат» на заседание Комиссии не явилось, направило письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх.№ 6400 08.10.2015 г.). В письменных пояснениях ООО «Карат» указало на то, что макет рекламы был изготовлен дизайнерами газеты «Источник новостей», содержание рекламы было определено рекламодателем, а именно ООО фирма «ЭСТЛАЙТ», при этом размер предупреждения о наличии противопоказаний в электронном виде при верстке газеты составлял необходимые 5% от общей рекламной площади макета. В дальнейшем при переводе на печатную страницу шрифт противопоказаний по не зависящим от ООО «Карат» причинам был уменьшен.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, решила объявить перерыв в рассмотрении дела, назначить рассмотрение дела на 22.10.2015 г. на 11 часов 00 минут и запросить у сторон необходимые документы.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 22.10.2015г., ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» и ООО «Карат» представили запрошенные документы, поддержали позиции, представленные ранее в материалы дела. Также в обоснование своей позиции по делу ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» представила распечатку переписки по электронной почте с офис-менеджером газеты «Источник новостей», которая подтверждает согласование рекламного макета в газете «Источник новостей» от 17.01.2015 г., а также копию счета № 21/38 от 01.01.2015 г. на оплату размещения рекламы ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» в газете «Источник новостей» от 17.01.2015 г.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24, следующего содержания: «Заморожены цены 2014 года. Медицинские услуги <…>  Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты), направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – Медицинскому центру «Ваш доктор», а также медицинским услугам (справки в ГИБДД, справки на оружие, УЗИ, Флюорография), способствует формированию интереса к рекламируемым товарами и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" в перечень медицинских услуг входят ультразвуковая диагностика, врачебная лечебно-диагностическая услуга в области хирургии, терапии, неврологии, офтальмологии, эндокринологии, дерматовенерологии, кардиологии. Следовательно, указанные в рекламе услуги «УЗИ, консультации специалистов: хирурга, терапевта, невролога, взрослого офтальмолога, эндокринолога, дерматовенеролога, кардиолога, детского офтальмолога» относятся к числу медицинских услуг.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» для размещения в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) представлен рекламный модуль, в котором размер необходимого предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, рекламная информация, размещенная в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24, следующего содержания: «Заморожены цены 2014 года. Медицинские услуги <…> Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», сопровождается предупреждением о необходимости консультации специалиста, которому отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), и поэтому, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 и  ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Согласно договору № 21/34 от 09.12.2014 г.  на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции, а также копии счета № 21/38 от 01.01.2015 г. на оплату размещения рекламы ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» в газете «Источник новостей» 17.01.2015 г. и 31.01.2015 г.,  рекламодателем спорной информации является ООО фирма «ЭСТЛАЙТ», а рекламораспространителем ООО «Карат», поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данных хозяйствующих субъектов.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела  представлено документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

На основании ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать  рекламу, размещенную в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24, следующего содержания: «Заморожены цены 2014 года. Ваш доктор… МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ. Справки в ГИБДД… Справки на оружие… УЗИ (щитовидная железа, молочная железа, брюшная полость, гинекология, почки, простата, суставы)… УЗИ вен нижних конечностей (дуплексное сканирование вен обеих нижних конечностей… Флюорография… КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ. хирурга… терапевта… невролога… взрослого офтальмолога… эндокринолога… дерматовенеролога (конфиденциально)… кардиолога (прием ведет кандидат медицинских наук)… детский офтальмолог (углубленное обследование детей с прогрессирующей миопией)… <…>… тел. <…>… Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», ненадлежащей, так как она противоречит ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Признать в действиях ООО фирма «ЭСТЛАЙТ», выразившихся в определении содержания объекта рекламы, указанной в части 1 настоящего решения, содержащей информацию о медицинских услугах и консультациях специалистов, сопровождаемой предупреждением о необходимости консультации специалиста, которому отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3.Признать в действиях ООО «Карат», выразившихся в распространении объекта рекламы, указанной 1 части 1 настоящего решения, содержащей информацию о медицинских услугах, сопровождаемой предупреждением о необходимости консультации специалиста, которому отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

4.Предписание ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» и ООО «Карат» не выдавать.  

5.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны