Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 79/04-2015р ПО ПРИЗНАКАМ... от 12 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 79/04-2015р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» октября 2015 года г.Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>
– и.о. руководителя управления, рассмотрев материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…>
относительно рекламной деятельности ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» и ООО «Карат»,
УСТАНОВИЛ:
По результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о рекламе (приказ УФАС по Кировской области о проведении плановой документарной проверки № 270 от 28.08.2015 г.) было установлено, что в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24 размещена информация «Заморожены цены 2014 года. Медицинские услуги… Ваш доктор… <…>
… тел. <…>
… Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Учитывая изложенное, вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как в информации, размещенной в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24 необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 4,04 процента.
В соответствии с ч. 6 ст. 38, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно договору № 21/34 от 09.12.2014 г. Рекламодателем является ООО фирма «ЭСТЛАЙТ», а рекламораспространителем – ООО «Карат», поэтому в отношении данных хозяйствующих субъектов необходимо возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 79/04-2015р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Общество с ограниченной ответственностью фирма «ЭСТЛАЙТ» <…>
;
- Общество с ограниченной ответственностью «Карат» <…>
.
3.Назначить дело № 79/04-2015р к рассмотрению на 21 октября 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
4. ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» представить в трехдневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-кто изготовил макет, определил содержание рекламы «Заморожены цены 2014 года. Медицинские услуги…», размещенной в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24;
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24, ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом
5. ООО «Карат» представить в трехдневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-кто изготовил макет, определил содержание рекламы «Заморожены цены 2014 года. Медицинские услуги… Ваш доктор… <…>
… тел. <…>… Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.», размещенной в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411) на странице 24;
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24, ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
6.Явка ООО фирма «ЭСТЛАЙТ» и ООО «Карат», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.
Председатель Комиссии <…>