Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 79 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «22» сентября 2014 года                                                                             г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 79

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – Никоновой М.Л.  – зам. руководителя управления и членов Комиссии Метелевой Н.В. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы,  Коробейниковой М.А. – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствии:

 - заявителя; 

- представителя <…>;

рассмотрев дело № 79 по признакам нарушения <…>  (г. Киров, ул. Казанская, д. 66 а) п. 1 ч. 3 ст. 5   Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (далее по тексту Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратилось физическое лицо с заявлением о нарушении рекламного законодательства при размещении  в сети Интернет на сайте <…> по адресу http://bpr43.ru рекламной информации в форме интернет баннера следующего содержания: «ООО «Бюро правовых решений «7 Холмов». Мы создаем идеальные юридические решения для Вашей 100% ПОБЕДЫ. (8332)214168, 470424, г. Киров, ул. Казанская, д. 66 а…».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

Вышеуказанная реклама является недостоверной, вводит потребителя в заблуждение, поскольку без каких-либо оснований гарантирует положительный 100% исход любого юридического спора, за разрешение которого берутся специалисты указанной компании.

Заявитель считает, что фраза «100% победы» необоснована, сведений о 100% результативности разрешения юридических споров на сайте компании не обнаружено.

Таким образом, заявитель считает, что вышеуказанная реклама нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Спорная рекламная информация содержит недостоверные сведения о преимуществах <…>  (Мы создаем идеальные юридические решения для Вашей 100% ПОБЕДЫ) перед другими конкурирующими организациями и может быть признана  недостоверной.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в силу ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.

Учитывая тот факт, что рекламодателем вышеуказанной рекламы на основании договора № 235  от 01 апреля 2012 является <…>, в отношении данного хозяйствующего субъекта определением от 03.09.2014 г. было возбуждено производство по делу № 79 по признакам нарушения  рекламного законодательства. Заседание Комиссии было назначено на 22. 09.2014 г.

<…>, уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего законного представителя на заседание Комиссии Кировского УФАС России не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении рекламного дела в их отсутствие.

Так же <…> предоставило письменный ответ на определение о возбуждении дела № 79, в котором указывает, что  сайт  http://bpr43.ru принадлежит <…>, документы прилагаются в материалы дела.

Относительно спорной рекламы следующего содержания: «Мы создаем идеальные юридические решения для Вашей 100% ПОБЕДЫ», <…> указывает, что суть данного рекламного баннера заключается в том, что при обращении клиентов в Их компанию, Общество предлагает решения (создают «идеальные юридические решения») для 100% победы клиента («Вашей 100% Победы»)». Победа клиента заключается не только в полном разрешении спорных ситуаций, с которыми он обратился в <…>, но и в минимизации последствий от сложившейся трудной ситуации.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что <…>, как рекламодателем, нарушен пункт п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация:  «Мы создаем идеальные юридические решения для Вашей 100% ПОБЕДЫ», размещенная на сайте http://bpr43.ru в форме интернет баннера, соответствует требованиям ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования и поддержанию интереса к ним, их продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Закона).

Данный вывод подтверждается позицией ВАС, отраженной в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которым информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Как заявление о преимуществах, рассматриваются, в том числе формулировки «единственный», «самый», «только», «лучший» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов, иначе реклама признается недостоверной.

Сообщая в рекламе, что <…> предлагает  создать «Идеальные юридические решения для Вашей 100% ПОБЕДЫ», общество привлекает внимание неопределенного круга потребителей, создавая у них впечатление о неких преимуществах услуг, предоставляемых данным обществом, а также о преимуществах <…> перед другими организациями, осуществляющими свою деятельность на данном рынке. 

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама должна отвечать критериям достоверности, которые имеют объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

С учетом вышеизложенного, реклама, размещенная на сайте http://bpr43.ru в форме интернет баннера следующего содержания: «Мы создаем идеальные юридические решения для Вашей 100% ПОБЕДЫ» является недостоверной, не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку информация о преимуществах не подтверждена документально, в рекламе не указано, по какому критерию, т.е. среди каких видов решений, реализуемых обществом, обеспечивается 100% результат, т.е. победа.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

Согласно договору № 235 от 01 апреля 2012 рекламодателем ненадлежащей рекламы  является <…>.

Комиссия считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя <…>.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нет документального подтверждения, что спорная реклама не распространяется, Комиссия решила  выдать предписание об устранении нарушения.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

«Мы создаем идеальные юридические решения для Вашей 100% ПОБЕДЫ», размещенную на сайте http://bpr43.ru в форме интернет баннера, так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать <…>  нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать <…> предписание об устранении нарушения  законодательства о рекламе.

4.Передать материалы  дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении ООО <…> и должностного лица <…>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме  02.10.2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         М.Л. Никонова

 

 

 

 

                                                                                                                       

       Н.В. Метелева

 

 

 

                           

        М.А. Коробейникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны