Постановление №043/04/7.32.5-238/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-238/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

 

05 апреля  2022 г.                                                                                                   г. Киров

 

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1  ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица <…>;

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

потерпевший ПАО «Т Плюс» Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс» надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения протокола, явку своего представителя не обеспечил, просил рассмотреть протокол без участия ПАО «Т Плюс»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.12.2021 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-1043/2021 установила в действиях Заказчика  – ГУ МЧС России по Кировской области нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в ред. № 75 от 24.02.2021 г.), выразившееся в не соблюдении срока оплаты потребленной тепловой энергии, поставленной во исполнение государственного (муниципального) контракта № ТЭ2100-00665 от 29.03.2021 года (ИКЗ № 211434509188843450100100220193530247),   что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

24.03.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 05.04.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

29.03.2021 года между Заказчиком и ПАО «Т Плюс», в порядке ст. 93 Закона о контрактной системы, заключен государственный (муниципальный) контракт № ТЭ2100-00665 (снабжение тепловой энергией и горячей водой) (далее – Контракт).

Согласно п.1.1 Контракта Теплоснабжающая организация (Заявитель)  обязуется подавать Потребителю  (Заказчик) через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) (далее – тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а Потребитель  обязуется принимать и оплачивать  тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления тепловой энергии.

В соответствии с п.2.3.1 Контракта  Заказчик обязан оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель в соответствии с разделом 4 Контракта. Порядок оплаты установлен в Приложении № 4 к Контракту (п. 4.3. Контракта):

30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществлялась оплата. Сумма платежа определяется исходя из фактически потребленных в соответствующем периоде (календарном месяце) энергетических ресурсов.

Согласно п. 5.1 Контракта за нарушение обязательств по Контракту Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для оплаты поставленного в январе, феврале, марте, апреле, августе, сентябре и октябре 2021 года ресурса Заявитель выставил Заказчику корректировочные счет-фактуры от 01.05.2021 к счет-фактурам от 31.01.29021 на сумму 247 830,67 рублей,  от 28.02.2021 на сумму 200 255,02 рублей,  от 31.03.2021 на сумму 154 139,57 рублей, от 30.04.2021 на сумму 74 140,08 рублей; счет-фактуры от  31.08.29021 на сумму 21 804,82 рублей, от 30.09.29021 на сумму 169 502,06 рублей, от 31.10.29021 на сумму 630 164,07 рублей.

Заказчик обязан был произвести оплату потребленной тепловой энергии по корректировочным первичным документам за январь-апрель 2021 – в срок до 10.06.2021, за август 2021 в срок до 18.08.2021, 10.09.2021, за сентябрь 2021 – срок до 18.09.2021, 10.10.2021, за октябрь 2021 в срок до 18.10.2021, 10.11.2021.

По состоянию на 18.11.2021 оплата за поставленную тепловую энергию не произведена. Задолженность составляет 1 497 846,29 рублей. Данный факт Заказчиком подтверждается.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

 В соответствии с п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, на дату проведения внеплановой проверки существует задолженность  в сумме 1 497 846,29 рублей, которая не погашена, оплата за полученные тепловые ресурсы будет произведена только после получения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на оплату коммунальных услуг.

Таким образом, данные действия Заказчика противоречат части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, согласно которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из приказа от 15.09.2015 г. <…> <…> назначен на должность начальника УМТО ГУ МЧС России по Кировской области. Из п.2 данного приказа следует, что именно он является ответственным должностным лицом за своевременное размещение и эффективное использование финансовых средств, качественное и квалифицированное проведение конкурсов и других способов закупок товаров. Кроме того, Государственный (муниципальный) контракт № ТЭ2100-00665 (снабжение тепловой энергией и горячей водой) подписан начальником УМТО ГУ МЧС России по Кировской области <…>.

Таким образом, должностное лицо Заказчика <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

При рассмотрении протокола <…> пояснил, что с вменяемым ему правонарушением не согласен, так как считает, что отсутствует его вина в несвоевременной оплате за коммунальные услуги (снабжение тепловой энергией и горячей водой). Причиной тому является тот факт, что кредиторская задолженность возникла в связи с недостаточным доведение МЧС России лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 03101020190049247 на оплату расходов услуг теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения. В начале 2021 года лимиты бюджетных обязательств по вышеуказанному виду расходов доведены в размере  19596,70 тыс. рублей, что составляет 59% от потребности.

Непосредственно <…> применялись все зависящие от него меры к погашению кредиторской задолженности: неоднократно направлялись письма о дополнительной потребности лимитов бюджетных обязательств на оплату расходов  услуг теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения (копии писем прилагаются). Денежные средства поступили на лицевой счет Главного управления 24.12.2021 и оплата за снабжение тепловой энергией была произведена в период с 27 по 30 декабря 2021 в полном объеме.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Согласно письму ФАС России от 28.08.2019 № ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Так как несвоевременная оплата по государственному контракту произошла из-за недостаточного доведения МЧС России лимитов бюджетных обязательств,  в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 7.30, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, возбужденному в отношении начальникам УМТО ГУ МЧС России по Кировской области <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны