Решение №3709/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Сак... от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/24-05/2019

  г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее по тексту - комиссия) в составе: <…>,

в отсутствие заявителя – физического лица;

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Регион Медиа Групп», ООО ПЦТ «Сакнур»;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Александровский Сад», в лице представителя по доверенности от 10.04.2019г. <…>;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Фабрика рекламы «Грейхаунд», в лице представителя по доверенности от 01.03.2019г. <…>,

рассмотрев дело № 043/05/24-05/2019, возбужденное по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения информации: «Сак Нур: создан, чтобы исцелять. Лечение онкологии в Казани. Лучевая терапия на уровне мировых стандартов. Тел. <…> г. Казань, Сибирский тракт, 29, <…>», на рекламном щите по адресу: г. Киров, пр-т Строителей <…>,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы следующего содержания: «Сак Нур: создан, чтобы исцелять. Лечение онкологии в Казани. Лучевая терапия на уровне мировых стандартов. Тел. <…> г. Казань, Сибирский тракт, 29, <…>, на рекламном щите по адресу: г. Киров, пр-т Строителей .

Определением от 05 марта 2019 года в отношении ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд» Кировским УФАС России было возбуждено дело № 043/05/24-05/2019 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение назначено на 27 марта 2019г.

Согласно письменным пояснениям, представленными ООО «Грейхаунд», рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, <…> передана в аренду контрагенту ООО «Александровский Сад» в соответствии с договором № <…> аренды рекламной конструкции от 01.10.2018г., ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд» вину не признает.

Определением от 27 марта 2019 года срок рассмотрения дела № 043/05/24-05/2019 был продлен до 05 июня 2019г., рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, общества с ограниченной ответственностью «Александровский Сад».

 Согласно письменным пояснениям, представленными ООО «Александровский Сад», Общество получило от ООО «Регион Медиа Групп» готовый баннер «Клиника «Сак Нур» с предложением разместить его на конструкции, расположенной по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, <…> полученной в аренду.

Определением от 18 апреля 2019г. рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью привлечения для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, общества с ограниченной ответственностью «Регион Медиа Групп».

Согласно письменным пояснениям, представленными ООО «Регион Медиа Групп», в октябре 2018г. к ним обратился заказчик ООО ПЦТ «Сакнур» за размещением рекламно-информационных материалов (далее по тексту – РИМ) на рекламных конструкциях в г. Кирове с 01.11.2018г по 30.11.2018г., не являясь собственниками рекламных конструкций, ООО «Регион Медиа Групп» обратилось к ООО «Александровский Сад» для размещения РИМ, о чем свидетельствует договор № <…> от 24.10.2018г., заключенный ООО «Регион Медиа Групп» с ООО ПЦТ «Сакнур».

Определением от 21 мая 2019г. рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью привлечения для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, общества с ограниченной ответственностью приволжского центра томотерапии «Сакнур».

Определением от 20 июня 2019г. рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов и сведений, необходимых для рассмотрения дела по существу.

Заседание комиссии, назначенное на 17 июля 2019 года, состоялось:

в отсутствие заявителя – физического лица;

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Регион Медиа Групп», ООО ПЦТ «Сакнур»;

Ответчик - ООО «Александровский Сад» уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/24-05/2019 обеспечил явку представителя по доверенности от 10.04.2019г. - <…>, который поддержал письменную позицию;

Ответчик - ООО «Фабрика рекламы «Грейхаунд» уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/24-05/2019, запрошенные Кировским УФАС России, документы представил, обеспечил явку представителя по доверенности от 01.03.2019г. <…>.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, изучив письменные пояснения и заслушав позиции лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Реклама в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Сак Нур: создан, чтобы исцелять. Лечение онкологии в Казани. Лучевая терапия на уровне мировых стандартов. Тел. <…> Казань, Сибирский тракт, 29, <…>, размещенная на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, <…> соответствует всем критериям рекламы, перечисленным в статье 3 Федерального закона «О рекламе»: распространена посредством наружной рекламы, адресована проезжающим мимо водителям автотранспорта, пассажирам и пешеходам, способствует формированию интереса к  рекламируемым услугам (оказание медицинских услуг с акцентом внимания на мировые стандарты) и продвижению услуг на рынке, то есть содержит все необходимые юридические признаки рекламы.

Следовательно, информация: «Сак Нур: создан, чтобы исцелять. Лечение онкологии в Казани. Лучевая терапия на уровне мировых стандартов. Тел. <…> г. Казань, Сибирский тракт, 29, <…> является рекламой.

Статья 1 Федерального закона «О рекламе» устанавливает реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. 

Согласно информации, представленной Министерством здравоохранения Республики Татарстан письмом от <…> г. № <…> (вх. № <…> от <…>), ООО ПЦТ «Сакнур» в соответствии с действующей лицензией <…> от 23 октября 2018 г., имеет право осуществлять медицинскую деятельность по адресу, указанному в рассматриваемом рекламном модуле: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибирский тракт, <…>, в том числе при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара по онкологии.

В п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 - ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н (с изм. от 12.07.2018) "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 N 48808).

Содержащаяся в спорной рекламе информация об оказании услуги по лечению онкологии относится к медицинской услуге (класс 027 в разделе В), включенной в данный перечень услуг.

Следовательно, информация: «Сак Нур: создан, чтобы исцелять. Лечение онкологии в Казани. Лучевая терапия на уровне мировых стандартов. Тел. <…> г. Казань, Сибирский тракт, <…> является рекламой медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Анализируемая информация является рекламой медицинских услуг, однако необходимое предупреждение в спорной рекламе отсутствует.

С учетом вышеизложенного реклама медицинских услуг, размещенная на рекламной металлоконструкции, расположенной по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, 17, следующего содержания: «Сак Нур: создан, чтобы исцелять. Лечение онкологии в Казани. Лучевая терапия на уровне мировых стандартов. <…> г. Казань, Сибирский тракт, <…>, не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Согласно договору аренды рекламной конструкции от 01.10.2018г. № 15-18 ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд» передало во временное пользование ООО «Александровский сад» рекламный объект, расположенный по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, <…> на период с 01.11.2018г. по 30.112018г.

Согласно приложению № 1 к договору № 12-16 от 05.10.2016г., ООО «Александровский сад» оказывает услуги по размещению РИМ ООО «Регион Медиа Групп» в период с 01.11.2018г. по 30.11.2018г.

Согласно договору № 373 от 24.10.2018г.  ООО «Регион Медиа Групп» предоставляет ООО ПЦТ «Сакнур» в аренду рекламную поверхность, расположенную по адресу: Киров, пр-т Строителей, 17 с момента подписания договора до 31 декабря 2018г.

Исполнение данных договоров подтверждается копиями актов: № 594 от 30.11.2018г., № 996 от 30.11.2018г., № 157 от 30.11.2018г; счетов: № 597 от 01.11.2018г., № 699 от 24.10.2018г., № 142 от 01.11.2018г.; платежных поручений: № 136 от 21.06.2019г., № 58 от 10.07.2019г. и актом сверки взаимных расчетов за период 01.01.2018г.-17.05.2019г. кассового чека от 13.02.19 и копией квитанции к приходному кассовому ордеру № 67 от 13.02.2019г.,  актом  № НГ00-000068 от 08 февраля 2019 г. об оказании услуг и счетом № НГ00-000031 от 30.01.2019.

Исследовав указанные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем вышеуказанной информации является ООО ПЦТ «Сакнур», поскольку является лицом определившим содержание рекламы, которое занимается деятельностью по оказанию медицинских услуг.

Рекламораспространителями являются ООО «Александровский сад» и ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд», поскольку ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд», как собственник, осуществляет владение и пользование владеет рекламной конструкцией, расположенной по адресу: г. Киров, пр-т Строителей, 17, в том числе в феврале 2019 года (акт фиксации от 15.02.2019 г.); в период с 01.11.2018г. по 30.11.2018г. ООО «Александровский сад» являлся ее арендатором и использовал данную рекламную конструкцию.

Комиссией Кировского УФАС России принято решение в отношении ООО «Регион Медиа Групп» производство по делу прекратить, в связи с не подтверждением в его действиях факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 47 Правил, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в случае его нецелесообразности.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение рекламного законодательства прекращено, комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Александровский сад», ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд» и ООО ПЦТ «Сакнур» не выдавать.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Александровский сад», ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд» и ООО ПЦТ «Сакнур» и их должностных лиц.

Руководствуясь статьями 1, 3, 24 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Сак Нур: создан, чтобы исцелять. Лечение онкологии в Казани. Лучевая терапия на уровне мировых стандартов. Тел. <…> г. Казань, Сибирский тракт, <…>, размещенную на металлоконструкции, расположенной по адресу: Киров, пр-т Строителей, <…>, так как она противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Александровский сад» (<…>), ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд» (<…>) и ООО ПЦТ «Сакнур» (<…>) не выдавать.

3. В отношении ООО «Регион Медиа Групп» (<…>) производство по делу прекратить.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Александровский сад» (<…>) и его должностного лица.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ПЦТ «Сакнур» (<…>) и его должностного лица.

6. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд» (<…>) и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны