Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» на действ... от 5 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«05» июня 2019 г. № 043/06/69-122/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ»,
У С Т А Н О В И Л А:
17.05.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (номер извещения 0340200003319004766). Заказчик электронного аукциона – КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».
Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок не применила положения Аукционной документации по ограничению и условию допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Кроме того, согласно протоколу подведения итогов в аукционе приняли участие две компании, имеющие одинаковый юр. адрес, и скорее всего, подавшие предложения с одного IP адреса, считают, что в действиях данных участников имеются признаки картельного сговора.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2019 г.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Представлены письменные пояснения Уполномоченного учреждения, согласно которым доводы считает необоснованными, жалобу – необоснованной, поскольку комиссия руководствовалась положениями Аукционной документации и Постановления Правительства № 968, не позволившими признать заявки участников электронного аукциона несоответствующими. В заявках участников аукциона содержалось предложение о поставке товара российского происхождения разных производителей.
Заказчик согласен с доводами представителя Уполномоченного учреждения, кроме того, протокол рассмотрения заявок содержал сведения о том, что первые части заявок содержат сведения о том, что к поставке предлагается товар российского происхождения. Заказчик не имеет возможности определить наличие сговора между участниками аукциона, аукцион размещен для участия неограниченного количества участников.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.04.2019 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение №0340200003319004766 о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных. Дата окончания подачи заявок – 20.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 820 096,28 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003319004766 от 28.05.2019 г. все заявки на участие в электронном аукционе (ООО «Енисей Свет», ООО «Нева Свет») признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, победителем электронного аукциона признано ООО «Нева Свет».
На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.17 Информационной карты Аукционной документации установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).
В соответствии с п.3 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно п.82 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе документы в соответствии с Постановлением № 968: для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления № 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления № 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления № 968.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок должна была руководствоваться положениями Постановления № 968.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В материалах дела представлены вторые части заявок всех участников электронного аукциона (ООО «Нева Свет», ООО «Енисей Свет», согласно которым к поставке предлагается товар российского происхождения разных производителей, в связи с чем заявки обоих участников аукциона признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Постановлению № 968.
Довод Заявителя не обоснован.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям участников электронного аукциона в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 № 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (номер извещения 0340200003319004766).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии «…»