Постановление б/н 1. Признать должностное лицо – <…>, генерального директора о... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 043/04/14.3-532/2022

об административном правонарушении

 

«07» июля 2022 г.

                                                      г. Киров

                                                           

Заместитель руководителя Управления – <…>, рассмотрев протокол от 14.06.2022 № 043/04/14.3-532/2022 составленный <…> в отношении должностного лица – <…>, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Зазу Медиа» (число, месяц, год рождения, место рождения – <…> г.р., г. <…>; зарегистрирован – <…>, г. <…>, ш. <…>, д. <…>, кв. <…>; место работы, должность – общество с ограниченной ответственностью «Зазу Медиа» (далее - ООО «Зазу Медиа», Общество), генеральный директор; документ, удостоверяющий личность – паспорт <…>№ <…> выдан <…>, код подразделения: <…> в связи с нарушением пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее  – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/28-838/2021 (резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2022 года; в полном объеме решение изготовлено 11 мая 2022 года) признана ненадлежащей реклама финансовой услуги следующего содержания: «Вам доступно до 30 000р онлайн без процентов: <…>.ru/nVtRT», содержащая условие оказания финансовой услуги, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовой услугой лица, и влияющее на стоимость финансовой услуги, в отсутствие иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовой услугой лица, и определяющих полную стоимость финансовой услуги, которая искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение, распространенная 12.07.2021 в 16:14 по сетям электросвязи посредством рассылки смс-сообщения с альфанумерического номера «alfamoru» на абонентский номер физического лица <…>, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что ООО «Зазу Медиа» является рекламодателем вышеуказанной рекламы финансовой услуги по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило заявление физического лица от 30.07.2021 № б/н (вх. № 4926 от 30.07.2021) по вопросу нарушения, по мнению физического лица, законодательства Российской Федерации о рекламе по факту получения 12.07.2021 в 16:14 на абонентский номер +79229700008 информации: «Вам доступно до 30 000р онлайн без процентов: <…>.ru/nVtRT», распространенной по сетям электросвязи, посредством рассылки смс-сообщения с альфанумерического номера «alfamoru», в отсутствие согласия абонента на ее получение.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», могут являться товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «Вам доступно до 30 000р онлайн без процентов: alf-mo.ru/nVtRT», распространенная 12.07.2021 в 16:14 по сетям электросвязи, посредством рассылки смс-сообщения с альфанумерического номера «alfamoru» на абонентский номер физического лица <…> содержит все юридически значимые признаки рекламы, а именно:

- распространена по сетям электросвязи, посредством рассылки смс-сообщения на абонентский номер физического лица <…>;

- адресована неопределенному кругу лиц (неперсонифициованный характер смс-рассылки);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: финансовой услуге (займу).

Таким образом, установлено, что рассматриваемая информация является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонентом в данном деле является физическое лицо, так как на его абонентский номер <…> поступил звонок, содержащий спорную рекламу.

Установлено, что рассылка спорной информации была осуществлена в результате реализации цепочки договорных отношений между ПАО «МегаФон» (исполнитель) и ООО «СМС-Центр» (заказчик) в рамках договора от 26.02.2020 № ДМИ-СМСЦ-260220 и соглашения от 01.05.2021 о передаче прав и обязанностей по договору от 26.02.2020 № ДМИ-СМСЦ-260220, между ООО «СМС-Центр» (исполнитель) и ООО «Инновационные технологии» (заказчик) в рамках договора от 07.06.2017 № 297647, между ООО «Инновационные технологии» (исполнитель) и ИП <…> (заказчик) в рамках договора от 01.05.2019 № ИН-014/01/19, между ИП <…> (исполнитель) и ООО «Зазу Медиа» (заказчик) в рамках договора от 09.01.2020 № В-003/20.

Из п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» следует, что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Федеральный закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

При рассмотрении дела установлено, что 12.07.2021 в 16:14 на абонентский номер физического лица +79229700008 с альфанумерического номера «alfamoru» поступило смс-сообщение, содержащее информацию: «Вам доступно до 30 000р онлайн без процентов: <…>.ru/nVtRT», что подтверждается представленной абонентом детализированной выпиской оператора связи и скриншотом смс-сообщения.

Физическим лицом была представлена копия договора, подтверждающая факт договорных отношений между физическим лицом, как абонентом по номеру +79229700008, и оператором связи.

Имеющиеся в материалах дела документы и сведения свидетельствуют о наличии согласия абонента по номеру <…> на получение рекламной информации по сетям электросвязи.

На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2018 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

Спорная реклама направлена на формирование у потребителей интереса к финансовой услуге – кредиту (займу).

Требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Реклама финансовой услуги: «Вам доступно до 30 000р онлайн без процентов: <…>.ru/nVtRT» содержит условия, влияющие на ее стоимость, а именно: процентная ставка, максимальная сумма кредита (займа), однако в спорной рекламе финансовой услуги отсутствуют иные условия, влияющие на ее стоимость, а именно: минимальный и максимальный срок предоставления финансовой услуги, минимальная сумма продукта и иные условия, влияющие на стоимость финансовой услуги.

Вышеуказанные условия являются существенными и влияют на стоимость финансовой услуги. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Таким образом, спорная реклама финансовой услуги содержит нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама финансовой услуги: «Вам доступно до 30 000р онлайн без процентов: <…>.ru/nVtRT содержит сведения о процентной ставке и максимальной сумме предоставляемого кредита (займа), однако в ней отсутствуют сведения о минимальной сумме продукта, о минимальном и максимальном сроке предоставления финансовой услуги и иные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица.

Вышеуказанные условия являются существенными и влияют на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Таким образом, спорная реклама финансовой услуги содержит нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В спорной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно: сведения о минимальной сумме продукта, а также о минимальном и максимальном сроке предоставления финансовой услуги и иные существенные условия предоставления финансовой услуги. Отсутствие вышеуказанных сведений искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение.

Исходя из вышеперечисленного следует, что спорная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассылка спорной информации была осуществлена в результате реализации цепочки договорных отношений между ПАО «МегаФон» (исполнитель) и ООО «СМС-Центр» (заказчик) в рамках договора от 26.02.2020 № ДМИ-СМСЦ-260220 и соглашения от 01.05.2021 о передаче прав и обязанностей по договору от 26.02.2020 № ДМИ-СМСЦ-260220, между ООО «СМС-Центр» (исполнитель) и ООО «Инновационные технологии» (заказчик) в рамках договора от 07.06.2017 № 297647, между ООО «Инновационные технологии» (исполнитель) и ИП <…> (заказчик) в рамках договора от 01.05.2019 № ИН-014/01/19, между ИП <…> (исполнитель) и ООО «Зазу Медиа» (заказчик) в рамках договора от 09.01.2020 № В-003/20.

В данной цепочке договорных отношений ООО «Зазу Медиа» (ИНН: 7802700923; ОГРН: 1197847248147) является конечным звеном (заказчиком рекламной рассылки в рамках договора от 01.05.2019 № ИН-014/01/19, заключенного между ИП <…> и ООО «Зазу Медиа»), соответственно является рекламодателем спорной рекламной информации. Доказательств иного в Кировское УФАС России не представлено.

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/18-838/2021.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, <…> является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (ООО «Зазу Медиа»). Следовательно, <…>, генеральный директор ООО «Зазу Медиа» является руководителем ООО «Зазу Медиа», на данное лицо возложена обязанность по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе.

Таким образом, <…>, генеральный директор ООО «Зазу Медиа» является субъектом административного правонарушения и несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом Кировского УФАС России от 12.05.2022 № 1980/04 <…> уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 14.06.2022 в 09 часов 15 минут.

Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации <…>, указанному в ЕГРЮЛ (<…>).

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25, с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> считается уведомленным надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, дата возврата конверта – 31.05.2022).

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

14.06.2022 должностным лицом Кировского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол № 043/04/14.3-532/2022 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 14.06.2022 рассмотрение протокола № 043/04/14.3-532/2022 об административном правонарушении было назначено на 07.07.2022 в 14 часов 15 минут.

Определение от 14.06.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-532/2022 об административном правонарушении и протокол от 14.06.2022 № 043/04/14.3-532/2022 об административном правонарушении были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении адресу регистрации <…>.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола от 14.06.2022 № 043/04/14.3-532/2022 об административном правонарушении <…> уведомлен надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с определением от 14.06.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-323/2022 об административном правонарушении и протоколом от 14.06.2022 № 043/04/14.3-323/2022 об административном правонарушении, дата возврата конверта – 01.07.2022). Кроме того, по адресу регистрации <…> была направлена телеграмма, содержащая сведения о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, уведомление по телеграмме вернулось в Кировское УФАС России 25.06.2022 с отметкой: «не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

При таких обстоятельствах <…> считается надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (данный вывод подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

На рассмотрение протокола об административном правонарушении, состоявшееся 07.07.2022 в 14 часов 15 минут, <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Заместитель руководителя Управления <…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 11.05.2022 г. по делу № 043/05/28-838/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-532/2022;

- протоколом об административном правонарушении от 14.06.2022 № 043/04/14.3-532/2022.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления находит, что действия <…> правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания должностное лицо Кировского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившийся в определении содержания рекламы финансовой услуги, содержащей условие оказания услуги, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовой услугой лица, и влияющее на стоимость финансовой услуги, в отсутствие иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовой услугой лица, и влияющих на ее стоимость, которая искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение, распространенной 12.07.2021 по сетям электросвязи посредством рассылки смс-сообщения с альфанумерического номера «alfamoru» на абонентский номер физического лица <…> в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 12.07.2021 года (дата распространения рекламы финансовой услуги).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения ненадлежащей рекламы финансовой услуги – Кировская область.

Время совершения административного правонарушения: 12.07.2021 г. (дата распространения рекламы финансовой услуги).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <…>, генеральный директор ООО «Зазу Медиа».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по  определению содержания рекламы финансовой услуги, содержащей условие оказания услуги, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовой услугой лица, и влияющее на стоимость финансовой услуги, в отсутствие иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся финансовой услугой лица, и влияющих на ее стоимость, которая искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение, распространенной 12.07.2021 по сетям электросвязи посредством рассылки смс-сообщения с альфанумерического номера «alfamoru» на абонентский номер физического лица <…> в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом – <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица не выявлено.

Установлено, что в данном случае у должностного лица – <…>, генерального директора ООО «Зазу Медиа» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность должностного лица – <…> выразилась в том, что он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у него имелась.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение предусмотренных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения должностного лица – <…>, генерального директора ООО «Зазу Медиа» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации, размещенной на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ООО «Зазу Медиа» (ИНН: 7802700923; ОГРН: 1197847248147) включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено должностным лицом Общества – <…> впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – <…>, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Зазу Медиа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - <…>, генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Зазу Медиа» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны