Решение №120 1. Признать жалобу ООО «НАЛОГОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАН... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 февраля 2023 г.                                                                           № 043/06/18.1-120/2023

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

 

в присутствии:

 

рассмотрев жалобу ООО «НАЛОГОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.02.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «НАЛОГОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ» (далее – Заявитель) на действия МУП "КИРОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (номер извещения 0600600022323000001).

Заявитель считает, что закупочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена его заявка в нарушение требований ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, указывает, что комиссия Заказчика была не правомочна осуществлять свои функции, так как в протоколе указано, что присутствовал только один председатель комиссии, в нарушении ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.

Заказчик направил пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что заявка Заявителя не содержала сведений, предусмотренных извещением о закупке, в связи с чем была отклонена на основании п. 1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Сообщил, что закупочная комиссия состоит из трех человек.  Считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.01.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0600600022323000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению финансового аудита. Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 руб.

Относительно довода о незаконном отклонении заявки Заявителя, установлено следующее.

В соответствии с разделом IV. «Критерии и порядок оценки заявок участников закупки» Извещения об осуществлении закупки для оценки заявок установлены следующие критерии оценки: «цена контракта» и «квалификация участников закупки». Рейтинг, присуждаемый каждой заявке по критерию «Квалификация исполнителя», определяется следующим образом:

Показатель оценки

Значимость показателя

1. Количество выигранных закупок на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по результатам осуществления закупок путем открытых конкурсов (в том числе в электронной форме) и/или открытых аукционов в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (каждая закупка на оказание указанных услуг подтверждается указанием номера извещения о проведении открытого конкурса (в том числе в электронной форме) и/или открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте единой информационной системы по адресу http://zakupki.gov.ru).

 

50%

2. Количество в штате аттестованных аудиторов (подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе)

50%

 

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

Согласно п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.02.2023 №ПРОII2 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 37) на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (в составе вторых частей заявки не предоставлены сведения предусмотренные извещением и документацией открытого конкурса (информация о выигранных конкурентных процедурах, количество аудиторов)).

Аналогичная информация указана в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2023 №ИЭОК2.

В силу п.п. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение п.п. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя в связи с непредставлением информации и документов по критерию «Квалификация участников закупки». Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Относительно довода о неправомочности закупочной комиссии Заказчика, установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

В силу ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия состоит из трех человек, но ЭЦП имеется только у председателя комиссии, в связи с чем протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов размещены в отсканированном виде с подписями всех членов комиссии и с электронной цифровой подписью председателя комиссии.

В материалы жалобы Заказчиком представлен приказ от 10.11.2022 г. № 222, согласно которому закупочная комиссия МУП "КИРОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" состоит из председателя, секретаря и члена закупочной комиссии.

В единой информационной системе в сфере закупок, а также на электронной площадке размещены протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.02.2023 №ПРОII2, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2023 №ИЭОК2 в формате .pdf., согласно которым закупочная комиссия состоит из председателя, секретаря и члена закупочной комиссии.

Учитывая наличие приказа от 10.11.2022 г. № 222, а также размещение в ЕИС и на электронной площадке протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.02.2023 №ПРОII2, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2023 №ИЭОК2 в формате .pdf с подписями членов комиссии, довод Заявителя о неправомочности закупочной комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НАЛОГОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ» на действия МУП "КИРОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 0600600022323000001) обоснованной в части незаконного отклонения заявки Заявителя.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны