Решение №1050 Признать необоснованной жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действ... от 21 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF21 декабря 2022 г. № 043/10/18.1-1050/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Зам. председателя комиссии:
– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
– представителей КОГУП «ДИРЕКЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕСТВА», по доверенностям;
– представителя ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»,
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель) на действия КОГУП «ДИРЕКЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» за 2022 г. (номер извещения 0440200000622000001).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель считает, что подведение итогов конкурса в электронной форме проведено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку при подсчете количества баллов по критерию «Цена контракта» была ошибочно использована формула № 1, приведенная в подпункте «а» пункта 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указывает, что в ответе на запрос о разъяснении итогового протокола Заказчик должен подробно разъяснить расчет баллов и рейтинг мест согласно надлежащего порядка оценки.
Рассмотрение жалобы назначалось на 21.12.2022 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что расчет комиссии по осуществлению закупок соответствует требованиям Закона о контрактной системе и письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138. Формула, предусмотренная п.п. «б» п. 9 Положения, вступила в силу и применяется по закупкам, извещения которых размещены после 16.11.2022 г. Настоящая закупка размещена 16.11.2022 г., следовательно, изменения не распространяются на закупку Заказчика.
Сообщил, что протокол подведения итогов конкурса был оформлен в соответствии с требованиями ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит в себе все необходимые сведения. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0440200000622000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» за 2022 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 92 666,67 руб.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.
Разделом II Порядка рассмотрения и оценки заявок участников в конкурсе извещения о закупке установлен критерий оценки – «Цена контракта», а также формула оценки или шкала оценки – «оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения».
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 №ИЭОК1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о присвоении заявкам участников открытого конкурса в электронной форме следующие баллы по критерию «Цена контракта»: участнику с идентификационным номером заявки 180 присвоено 40 баллов (ценовое предложение - 4 900,00 руб.); остальным участникам открытого конкурса в электронной форме № 0440200000622000001 (с идентификационными номерами 234, 248,133,218,64,189,179,140,236) присвоено 0 баллов.
Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Цена контракта», установлено следующее.
Представитель Заявителя указывает, что при оценке заявки № 180 по формуле, предусмотренной п.п «а» п. 9 Положения, получены значения, являющиеся отрицательными числами, следовательно, для оценки всех заявок по критерию «Цена контракта» следует руководствоваться формулой, приведенной в п.п. «б» п. 9 Положения.
Вместе с тем, формула, предусмотренная п.п. «б» п. 9 Положения введена постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946. Данное постановление Правительства РФ вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.11.2022 г.), начало действия документа - 16.11.2022 г. Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 применяются при осуществлении закупок, извещения о которых размещены после 16.11.2022 г.
Таким образом, на момент размещения извещения о закупке № 0440200000622000001 действовало Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 в редакции от 31.12.2021 N 2604.
Согласно п. 9 Положения, действовавшего на момент размещения извещения о закупке, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138 если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов.
Представители Заказчика пояснили, что лучшее ценовое предложение (участника с идентификационным номером заявки – 180 и ценовым предложением - 4 900,00 руб.) было ниже более чем в 10 раз, остальным участниками закупки были присвоены 0 баллов.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что необходимо руководствоваться редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 от 31.10.2022 г., поскольку изменения вступили в силу 16.11.2022 г.
Данная позиция Заявителя ошибочна, поскольку она противоречит п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946, который устанавливает, что положение пункта 19 изменений (относительно внесения изменений в п. 9 Положения), применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о необходимости указывать в разъяснении итогового протокола расчет баллов и рейтинг мест согласно надлежащего порядка оценки, установлено следующее.
Согласно ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно представленным Заказчиком материалам из личного кабинета электронной торговой площадки 09.12.2022 г. Заказчику поступил запрос о разъяснении протокола подведения итогов для проверки рейтингового места заявки Заявителя.
13.12.2022 г. Заказчиком сформирован и размещен ответ на запрос, согласно которому оценка заявок участников открытого конкурса в электронной форме осуществлялось по формуле, предусмотренной п. 9 Положения. При расчете баллов по ценовому показателю всем участникам была применена одна и та же формула, предусмотренная п. 9 Положения. Расчет всех поданных ценовых предложений был произведен по формуле, согласно письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138. Учитывая, что лучшее ценовое предложение было ниже более чем в 10 раз, остальным участниками закупки были присвоены 0 баллов. Протокол подведения итогов конкурса был оформлен в соответствии с требованиями ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком на запрос о разъяснении итогового протокола, в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, был дан ответ о порядке оценки заявок участников, соответствующий требованиям извещения о закупке № 0440200000622000001, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия КОГУП «ДИРЕКЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» за 2022 г. (номер извещения 0440200000622000001).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.