Решение №1050 Признать необоснованной жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действ... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 декабря 2022 г.                                                                           № 043/10/18.1-1050/2022

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

 – представителей КОГУП «ДИРЕКЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕСТВА», по доверенностям;

 – представителя ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.12.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель) на действия КОГУП «ДИРЕКЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» за 2022 г. (номер извещения 0440200000622000001).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что подведение итогов конкурса в электронной форме проведено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку при подсчете количества баллов по критерию «Цена контракта» была ошибочно использована формула № 1, приведенная в подпункте «а» пункта 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указывает, что в ответе на запрос о разъяснении итогового протокола Заказчик должен подробно разъяснить расчет баллов и рейтинг мест согласно надлежащего порядка оценки.

Рассмотрение жалобы назначалось на 21.12.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что расчет комиссии по осуществлению закупок соответствует требованиям Закона о контрактной системе и письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138. Формула, предусмотренная п.п. «б» п. 9 Положения, вступила в силу и применяется по закупкам, извещения которых размещены после 16.11.2022 г. Настоящая закупка размещена 16.11.2022 г., следовательно, изменения не распространяются на закупку Заказчика.

Сообщил, что протокол подведения итогов конкурса был оформлен в соответствии с требованиями ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит в себе все необходимые сведения. Считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
0440200000622000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» за 2022 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 92 666,67 руб.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

Разделом II Порядка рассмотрения и оценки заявок участников в конкурсе извещения о закупке установлен критерий оценки – «Цена контракта», а также формула оценки или шкала оценки – «оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 №ИЭОК1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о присвоении заявкам участников открытого конкурса в электронной форме следующие баллы по критерию «Цена контракта»: участнику с идентификационным номером заявки 180 присвоено 40 баллов (ценовое предложение - 4 900,00 руб.); остальным участникам открытого конкурса в электронной форме № 0440200000622000001 (с идентификационными номерами 234, 248,133,218,64,189,179,140,236) присвоено 0 баллов.

Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Цена контракта», установлено следующее.

Представитель Заявителя указывает, что при оценке заявки № 180 по формуле, предусмотренной п.п «а» п. 9 Положения, получены значения, являющиеся отрицательными числами, следовательно, для оценки всех заявок по критерию «Цена контракта» следует руководствоваться формулой, приведенной в п.п. «б» п. 9 Положения.

Вместе с тем, формула, предусмотренная п.п. «б» п. 9 Положения введена постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946. Данное постановление Правительства РФ вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.11.2022 г.), начало действия документа - 16.11.2022 г. Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 применяются при осуществлении закупок, извещения о которых размещены после 16.11.2022 г.

Таким образом, на момент размещения извещения о закупке № 0440200000622000001 действовало Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 в редакции от 31.12.2021 N 2604.

Согласно п. 9 Положения, действовавшего на момент размещения извещения о закупке, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

 

 

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Согласно письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138 если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов.

Представители Заказчика пояснили, что лучшее ценовое предложение (участника с идентификационным номером заявки – 180 и ценовым предложением - 4 900,00 руб.) было ниже более чем в 10 раз, остальным участниками закупки были присвоены 0 баллов.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что необходимо руководствоваться редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 от 31.10.2022 г., поскольку изменения вступили в силу 16.11.2022 г.

Данная позиция Заявителя ошибочна, поскольку она противоречит п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946, который устанавливает, что положение пункта 19 изменений (относительно внесения изменений в п. 9 Положения), применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о необходимости указывать в разъяснении итогового протокола расчет баллов и рейтинг мест согласно надлежащего порядка оценки, установлено следующее.

Согласно ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно представленным Заказчиком материалам из личного кабинета электронной торговой площадки 09.12.2022 г. Заказчику поступил запрос о разъяснении протокола подведения итогов для проверки рейтингового места заявки Заявителя.

13.12.2022 г. Заказчиком сформирован и размещен ответ на запрос, согласно которому оценка заявок участников открытого конкурса в электронной форме осуществлялось по формуле, предусмотренной п. 9 Положения. При расчете баллов по ценовому показателю всем участникам была применена одна и та же формула, предусмотренная п. 9 Положения.  Расчет всех поданных ценовых предложений был произведен по формуле, согласно письму Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138. Учитывая, что лучшее ценовое предложение было ниже более чем в 10 раз, остальным участниками закупки были присвоены 0 баллов. Протокол подведения итогов конкурса был оформлен в соответствии с требованиями ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком на запрос о разъяснении итогового протокола, в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, был дан ответ о порядке оценки заявок участников, соответствующий требованиям извещения о закупке № 0440200000622000001, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия КОГУП «ДИРЕКЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» за 2022 г. (номер извещения 0440200000622000001).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны