Решение №043/06/104-716/2020 Сведения, представленные КОГБСЭУЗ «Кировское областное бюро ... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» августа 2020 г.                                                              

РЕШЕНИЕ  РНП№ 043/06/104-716/2020

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии (ВКС):

рассмотрев материалы Заказчика – КОГБСЭУЗ «Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении сведений об ООО «Атагиз» (далее – Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 04.08.2020 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от КОГБСЭУЗ «Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Атагиз» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку термометров и гигрометров (извещение №  0340200003320007117).

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 11.08.2020 г. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

          Согласно обращению Заказчика, ООО «Атагиз» было признано победителем электронного аукциона на поставку термометров и гигрометров, однако, в регламентированный срок до 15.07.2020 г. до 23-59 ч. проект контракта подписан не был, платежное поручение не направлено. 16.07.2020 г. Заказчик признал ООО «Атагиз» уклонившимся от подписания контракта.

         Представитель Победителя, подтвердил письменные пояснения, указав, что Обществом предпринимались попытки подписать размещенный Заказчиком проект контракта, однако, из-за технической ошибки электронная подпись не отображалась на персональных компьютерах. При этом отсутствовала возможность сформировать платежное поручение для обеспечения исполнения контракта. До 15.07.2020 г. Общество самостоятельно пыталось устранить неполадки, 15.07.2020 г. обратилось  в сервисный центр для диагностики и ремонта USB носителя. Согласно акту выполненных работ № ВВ1599 от 16.07.2020 г. была осуществлена пропайка контактов USB носителя, однако, 16.07.2020 г. Заказчик уже признал Победителя уклонившимся от заключения контракта.  Следовательно, ООО «Атагиз» не имело умысла уклониться от заключения контракта и предприняло необходимые меры для подписания проекта контракта. Просит не включать сведения об ООО «Атагиз» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Атагиз»  от заключения контракта установлено следующее.

18.06.2020 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0340200003320007117 о проведении электронного аукциона на поставку термометров и гигрометров. Начальная (максимальная) цена контракта – 24 781,68 руб.; размер обеспечения исполнения контракта – 5 % от цены, по которой заключается контракт; дата и время окончания подачи заявок 02.07.2020 г. 9-00 ч.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0340200003320007117) от 08.07.2020 г. ООО «Атагиз» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 17 095,09 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

 В соответствии с ч. 6 ст. 83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

 В соответствии с ч. 12 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

10.07.2020 г. Заказчиком размещен проект контракта и направлен Победителю электронного аукциона для подписания. В установленный законом срок – до 23:59 ч. 15.07.2020 г. ООО «Атагиз» проект контракта не был подписан.

15.07.2020 г. Победитель обратился  в сервисный центр для диагностики и ремонта USB носителя.

16.07.2020 г. согласно акту выполненных работ № ВВ1599 была осуществлена пропайка контактов USB носителя.

16.07.2020 г. Заказчиком сформирован протокол признания ООО «Атагиз» уклонившимся от заключения контракта, в этот же день протокол опубликован на сайте ЕИС.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО «Атагиз» свидетельствуют об отсутствии умысла Победителя на уклонение от подписания контракта, о чем свидетельствуют действия, направленные на его подписание, а именно: попытка самостоятельного устранения возникшей  технической ошибки, обращение в сервисный центр для восстановления работоспособности электронной цифровой подписи.

Нарушение Победителем закупки своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения, не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Рееестр недобросовестных поставщиков.

Согласно информации из Реестра контрактов ЕИС, ООО «Атагиз» является активным участником закупок и имеет более 1200 заключенных контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения в отношении ООО «Атагиз» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 Сведения, представленные КОГБСЭУЗ «Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Атагиз» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку термометров и гигрометров (извещение №  0340200003320007117), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны