Решение б/н Реклама зрилищного мероприятия следующего содержания: «Импе... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/5-145/2019

 

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2019 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <…>, <…>, <…>;

рассмотрев дело № 043/05-145/2019 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» в эфире СМИ «РЕН ТВ –Киров» в период с <…> информации о проведении зрелищного мероприятия балета «<…>» следующего содержания: «Имперский русский балет. <…> 4+»,

представители лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…> – представитель ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» по доверенности;

<…>– представитель ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» по доверенности.

в отсутствие заявителя: Управления Роскомнадзора по Кировской области,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Кировское УФАС России Федеральной антимонопольной службой направлено для рассмотрения по существу обращение Управления Роскомнадзора по Кировской области от 27.02.2019 исх. № 1617-07/43 (вх. № 2089 от 01.04.2019) по факту размещения в эфире СМИ «РЕН ТВ –Киров» в период с <…> информации о проведении зрелищного мероприятия балета «<…>» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 10.04.2019 возбуждено дело № 043/05/5-145/2019, рассмотрение назначено на 22.04.2019.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в эфире СМИ «РЕН ТВ –Киров», следующего содержания: «Имперский русский балет. <…>», адресована неопределенному кругу лиц (телезрителям телеканала «РЕН ТВ –Киров»), направлена на привлечение внимания к объектe рекламирования (зрелищному мероприятию – балету «<…>»), способствует формированию интереса к рекламируемому мероприятию и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с ч. 10.1. ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

Учитывая изложенное, информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, относится к информационной продукции, которая должна содержать категорию информационной продукции.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возрасти шести лет;

3) информационная продукция для детей, возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Иных возрастных ограничений Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не предусматривает.

Зрелищное мероприятие балет «<…>» содержит категорию «4+», в то время как положения Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» такое обозначение категории как «4+», не предусматривают.

Однако в нарушение данной нормы спорная реклама сопровождалась знаком информационной продукции «4+».

ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» зная о том, что к рекламе зрелищных мероприятий законодательством Российской Федерации установлено обязательное указание категории информационной продукции, должно было осуществить распространение рекламы балета «<…>» со знаком информационной продукции в соответствии с требованиями части 1 статьи 12 Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Таким образом, в информации, размещенной в эфире СМИ «РЕН ТВ –Киров», следующего содержания: «Имперский русский балет. <…>», указана категория информационной продукции «4+», не предусмотренная Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», следовательно, реклама не соответствует части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Средство массовой информации телеканал «РЕН ТВ-КИРОВ» зарегистрирован Управлением Роскомнадзора по Кировской области <…>, тематика: информационно-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно Уставу редакции СМИ «РЕН ТВ-КИРОВ» Учредителем и редакцией телеканала является ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: заявки от 28.01.2019, представленной ИП <…>, а также письменных пояснений следует, что рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение спорной рекламной информации в эфире СМИ телеканала «РЕН ТВ –Киров» является ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ».

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (рекламораспространителя).

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалы дела представлено документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила не выдавать ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (ИНН: 4348017882, ОГРН: 1024301333187) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Имперский русский балет. <…>4+», сопровождаемую звуковым сопровождением «<…>», размещенную в <…>в эфире СМИ «РЕН ТВ –Киров», так как она противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Предписание ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (ИНН: 4348017882, ОГРН: 1024301333187) о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО Телекомпания «Гранд ТВ» (ИНН: 4348017882, ОГРН: 1024301333187) и его должностного лица.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны