Постановление б/н 1. Признать виновным в совершении административного правонар... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-138/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

27 февраля 2023 г.                                                                                                 г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении,

в отсутствие, извещенного о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении надлежащим образом,

в присутствии по доверенности от 22.02.2023 г. № 2675), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

КРО УМВД по Кировской области в ходе текущего контроля порядка организации и проведения закупок товаров, работ, услуг, размещенных в ЕИС в деятельности МО МВД России «Омутнинский» (далее – Заказчик) выявлено нарушение требований ч. 3 ст. 7  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

20.02.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение –, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 27.02.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

28.02.2022 года Заказчиком на официальном сайте закупок – zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0340100015622000003 на поставку дезинфекционной камеры тип ВФЭ 2/0,9.

При формировании в ЕИС извещения Заказчиком установлен код позиции ОКПД2 28.99.39.190 – «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки», однако в приложении к извещению "Информационная карта", указан код ОКПД2 28.29.60.000 – «Установки для обработки материалов с использованием процессов, включающих изменение температуры, не включенные в другие группировки».

Таким образом, установление в извещении о закупке и в приложении к извещению "Информационная карта" разных кодов ОКПД2 привело к разночтению, и соответственно, к нарушению части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

до составления протокола направил пояснения, согласно которым с 21.02.2022 г. по 05.03.2022 г. замещал должность врио начальника отдела, так как начальник отдела находился на больничном. Дал указание начальнику тыла о подготовке документации. Сообщает, что при подготовке документов, начальник тыла неумышленно допустил опечатку.

Согласно Приказа от 27.07.2021 г. № 377 утверждено положение о контрактной службе МО МВД России «Омутнинский», руководителем контрактной службы назначен

В силу п. 4.1.1. должностного регламента заместитель начальника отдела МО МВД России «Омутнинский» несет персональную ответственность за организацию, качество и эффективность выполнения подчиненными подразделениями возложенных на них задач и функций.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Омутнинский» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 612740, Кировская обл., г. Омутнинск, ул. Коковихина, д. 21

Время совершения административного правонарушения – 28.02.2022 г. определено датой размещения извещения с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Представитель указала, что должностное лицо к административной ответственности привлекается впервые, в связи с чем просит заменить штраф на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Кировским УФАС России установлено, что привлекается к административной ответственности впервые, что подтверждается материалами административного дела.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Зам. руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                                И.Н.Фуфачева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны