Постановление №043/04/7.30-165/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 28 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-165/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
28 апреля 2022 г. г. Киров
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении <…>;
в отсутствие <…>, извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения материалов внеплановой проверки № 043/06/99-651/2021 от 26.07.2021 г. при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Слободской-Нагорск в Слободском районе (номер извещения 0340200003321004686) установлено нарушение Уполномоченным учреждением - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» ч. 7 ст. 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. от 24.02.2021 г. (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении требований законодательства РФ к содержанию протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
09.03.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 28.04.2022 г.
Нарушение выразилось в следующем.
26.04.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0340200003321004686 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Слободской-Нагорск в Слободском районе.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 9.1. Информационной карты конкурсных документаций в первой части заявки участник конкурса предоставляет:
- информацию, предусмотренную разделом 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
1) согласие участника конкурса на оказание услуги;
2) документы, подтверждающие качественные характеристики объекта закупки в соответствии с п. 3. Приложения к Информационной карте (Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость).
В соответствии с п. 3 Приложений к Информационным картам для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - предмет оценки – пояснительная записка, где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии Техническим заданием, в соответствии со всеми разделами и видами работ с привязкой к объекту, а именно:
- предоставить фотоматериалы начала и конца участков автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу.
В силу ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
03.06.2021 года состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0340200003321004686, согласно которой на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Данный протокол размещен в ЕИС 08.06.2021 г.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2021 г. размещен без предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, что является нарушением ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
Данные действия при размещении протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2021 г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 -7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» от 16.03.2020 № 83-лс <…> принята на должность <…> КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок». Согласно п. 2.1.10 должностной инструкции в обязанности эксперта II категории отдела закупок входит осуществление подготовки протоколов заседаний комиссий по закупкам товаров, работ, услуг на основании решений, принятых членами комиссий, размещение протоколов на Официальном сайте и электронных площадках.
Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.
Время совершения административного правонарушения – 08.06.2021 г. Время совершения административного правонарушения определено датой размещения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2021 г.
Место совершения административного правонарушения – 610045, г. Киров,
ул. Комсомольская, 10. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения Уполномоченного учреждения, рабочим местом <…>
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» является некоммерческой организацией.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля закупок