Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельрус-К» на действия ... от 9 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«31» августа 2011 г.                                                                                № 171/03-11-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Минчакова Д.С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области,  по доверенности;
Яряцкас К.С. – представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности;
Пахмутова А.Ю. – представителя ООО «Дельрус-К», по доверенности,
Нуреева И.Т. – представителя ООО «Дельрус-К», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-К» на действия уполномоченного органа – департамент государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки - 0140200000811002021)
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
24.08.2011 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельрус-К» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамент государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки - 0140200000811002021) (далее - Аукцион) о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, общество подало заявку на участие в Аукционе и произвело ее оформление в полном соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 24 информационной карты Аукциона. Вместе с тем, в соответствии с протоколом от 17.08.2011г. № 3682 (далее - Протокол), аукционная заявка ООО «Дельрус-К» была неправомерно отклонена, как несоответствующая п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Просит вынести предписание в адрес Уполномоченного органа об отмене Протокола и о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В адреса Заявителя, Уполномоченного органа и государственного заказчика - департамент здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) направлено уведомление о рассмотрении жалобы, в соответствии с которым у Уполномоченного органа запрошены документы и пояснения. Заключение государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган до начала рассмотрения жалобы представил запрашиваемые документы и письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
На сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу www.sberbank-ast.ruбыло размещено извещение о проведении Аукциона.
При рассмотрении первых частей заявок было установлено, что заявка под № 1 не соответствовала требованиям документации об аукционе. В заявке в нарушение п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п. 24 информационной карты Аукциона не были указаны конкретные показатели характеристик предлагаемого товара по позиции 100 (количество держателей для ультразвуковых датчиков). 
Просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя полностью поддержали доводы жалобы, пояснили, что ООО «Дельрус-К» от их официального партнера ЗАО «МЕДИЭЙС» в июне 2011г. была получена информация о том, что в настоящее время компанией «Medison» производится изменение дизайна приборных тележек портативных ультразвуковых сканеров, в соответствии с которым функциональные параметры будут превышать существующие ранее, таким образом, что приборная тележка портативных ультразвуковых сканеров будет иметь не менее 3 держателей для ультразвуковых датчиков и 1 держателя емкости для геля. Представили сведения о наличии в предлагаемом с их стороны к поставке портативном ультразвуковом сканере 3 держателей для ультразвуковых датчиков и 1 держателя емкости для геля.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы полностью поддержал доводы отзыва на жалобу, считает, что комиссия Уполномоченного органа правомерно произвела отклонение аукционной заявки № 1.
Представитель Заказчика полностью поддержал позицию Уполномоченного органа.
Изучив документы, представленные Заявителем и Уполномоченным органом сведения и документы, доводы жалобы, письменные и устные пояснения данные представителями Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика комиссия приходит к следующим выводам:
Документация Аукциона утверждена главой департамента государственных закупок Кировской области Мальцевой Е.В.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 24 информационной карты Аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Пункт 100 технической части (аукционного задания) документации Аукциона содержит требования об указании наличия установленных требований к тележке для портативного ультразвукового сканера:
- возможность закрепления ультразвукового сканера при помощи винтов;
- возможность наклона закрепленного сканера;
- наличие полки для установки источника бесперебойного питания;
- наличие не менее чем 3 держателей для ультразвуковых датчиков и одного держателя для геля;
- наличие гибкого держателя для проводов датчиков;
- наличие винта для точной регулировки наклона поверхности ультразвукового сканера.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3682 от 17.08.2011г. следует, что заявка № 1 подлежит отклонению, так как не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 41.9 и п. 24 Информационной карты - не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемого товара по позиции 100 (количество держателей для ультразвуковых датчиков).
 Из представленной копии первой части заявки № 1 следует, что позиция 100 содержит следующие сведения:
- возможность закрепления ультразвукового сканера при помощи винтов - наличие;
- возможность наклона закрепленного сканера - наличие;
- наличие полки для установки источника бесперебойного питания - наличие;
- наличие не менее чем 3 держателей для ультразвуковых датчиков и одного держателя для геля - наличие;
- наличие гибкого держателя для проводов датчиков - наличие;
- наличие винта для точной регулировки наклона поверхности ультразвукового сканера - наличие.
Как следует из содержания п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии со столбцом «Описание требований» технической части документации Аукциона по позиции 100 установлено наличие не менее чем 3 держателей для ультразвуковых датчиков и одного держателя для геля. Столбцом «Наличие функции или величина параметра» установлено указание слова «Наличие».
Таким образом, поскольку в аукционной документации по позиции 100 не содержится требований на указание участником размещения заказа конкретных показателей (например, позиция 10 технического задания в столбце «Описание требований» содержит: количество активных портов для подключения ультразвуковых датчиков (не считая карандашных без использования дополнительных адаптеров), в столбце «Наличие функции или величина параметра» содержит: не менее чем 2), а содержится указание на наличие таких требований, то комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о соответствии первой части заявки № 1 требованиям, установленным п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям п. 24 информационной карты Аукциона.
 Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области в виду несоответствия заявки требованиям, установленным п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п. 24 информационной карты Аукциона аукционной комиссией департамента государственных закупок Кировской области произведен неправомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать жалобу ООО «Дельрус-К» на действия уполномоченного органа – департамент государственных закупок Кировской области, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки - 0140200000811002021) обоснованной.
2. Выдать департаменту государственных закупок Кировской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
        
В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
 
Председатель комиссии                                                          В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                       А.М. Кузнецова                                                                       
   
        Т.Н. Фокина                                                                                                            
    
        С.П. Видягин
 
 
31 августа 2011 г.                                                                                   г. Киров
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
        на основании своего решения от 31.08.2011 года по делу № 171/03-11-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Департаменту государственных закупок Кировской области прекратить нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в срок до 08 сентября 2011г.:
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3727 от 18.08.2011.
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3682 от 17.08.2011г.
- допустить участника размещения заказа ООО «Дельрус-К», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- провести процедуру открытого аукциона в электронной форме.
2. Сообщить об исполнении указанного предписания до 10 сентября 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Председатель комиссии                                         В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                        А.М. Кузнецова                                                                       
   
                         Т.Н. Фокина                                                                                                           
    
                         С.П. Видягин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны