Решение №4426/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ю. ... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

 

ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров, 610020

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                                      №          

    на №                         от      

 

       
   
     
 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области

(Управление Роскомнадзора по Кировской области)
610001, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 43

rsoc43@rkn.gov.ru

 

ООО «Иван да Марья»
ИНН 4345440874, ОГРН 1164350059037

Юридический адрес:
610017, г. Киров,
ул. Горбачева, д. 62, офис 408

ts254565@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/5-125/2020

                                                                                                                                            г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления,

членов Комиссии – <...> – главного специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, <...> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России,

в отсутствие заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Иван да Марья»,

рассмотрев дело № 043/05/5-125/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО «Иван да Марья»  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы зрелищных мероприятий без знака информационной продукции в журнале «The Trendsetter» в выпусках за ноябрь/декабрь 2019 №8 и октябрь 2019 №7,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Кировское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кировской области от 20.01.2020 исх. №363-05/43 (вх. №432 от 27.01.2020) по вопросу размещения рекламы зрелищных мероприятий в СМИ «The Trendsetter» (ООО «Иван да Марья», ИНН 4345440874) в выпусках за ноябрь/декабрь 2019 №8 и октябрь 2019 №7, нарушающей, по мнению заявителя, Федеральный закон от 12.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Определением от 14.02.2020 было возбуждено дело № 043/05/5-125/2020                                                                                                                                                                в отношении ООО «Иван да Марья» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11.03.2020.

Определением от 11.03.2020 рассмотрение дела отложено на 20.04.2020 года в связи с необходимостью получения документов от ООО «Иван да Марья» для рассмотрения дела по существу и надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/5-125/2020.

Определением от 20.04.2020 рассмотрение дела отложено на 14.05.2020 года в связи с удовлетворением ходатайства ООО «Иван да Марья» и необходимостью получения документов для рассмотрения дела № 043/05/5-125/2020 по существу.

Определением от 14.05.2020 рассмотрение дела отложено на 23.06.2020 года в связи с необходимостью получения документов от ООО «Иван да Марья» для рассмотрения дела по существу и надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/5-125/2020.

Определением от 23.06.2020 рассмотрение дела отложено на 04.08.2020 года в связи с необходимостью получения запрашиваемых документов от ООО «Иван да Марья», а также надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/5-125/2020.

На заседание комиссии, состоявшееся 04.08.2020, ответчик – ООО «Иван да Марья», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил законного представителя – <...>, ходатайств не заявлял, нарушение рекламного законодательства признал, а также пояснил, что запрашиваемые документы представить невозможно в связи с тем, что переписка с рекламодателями, определившими содержание вышеуказанной рекламы о зрелищных мероприятиях «Time to dance» и «Eco Fashion Day» удалена.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения законного представителя ООО «Иван да Марья», пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В печатном издании – журнале «The Trendsetter» размещена информация о зрелищных мероприятиях, следующего содержания:

- «Ю. Ювента. Школа танцев. Time to dance. Когда танцую…я живу. 29.12.2019 в ДК Родина. www.ювента.рф. +7(8332)699-622. (+3)» (выпуск за ноябрь/декабрь 2019 года №8);

- «Eco Fashion Day 12.10.2019. Start 18:00. Юбилейный. ЛиСа. Люди и связи. Коммуникационное агенство. «Gaudi» Володарского 103А» (выпуск за октябрь 2019 №7).

Указанная информация содержит все юридически значимые признаки рекламы, установленные статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

- распространена посредством размещения на страницах печатного издания – журнала «The Trendsetter» – средства массовой информации, специализирующегося на рекламе;

- адресована неопределенному кругу лиц – читателям журнала «The Trendsetter»;  

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: зрелищным мероприятиям «Time to dance. Когда танцую…я живу. 29.12.2019 в ДК Родина», «Eco Fashion Day 12.10.2019. Start 18:00» посредством формирования и поддержания интереса к данным мероприятиям.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и/или физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Под зрелищным мероприятием в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции распространяется на рекламу зрелищных мероприятий, размещенную в журнале «The Trendsetter» в выпуске за ноябрь/декабрь 2019 года №8 – «Time to dance», в выпуске за октябрь 2019 №7 «Eco Fashion Day», и подпадающую под понятие информационной продукции.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

- применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, – в виде цифры «0» и знака «плюс»;

- применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, – в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

- применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, – в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

- применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, – в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

- применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Поскольку события «Time to dance» и «Eco Fashion Day» являются зрелищными мероприятиями, при распространении рекламы данных мероприятий должны соблюдаться требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в части указания надлежащей категории информационной продукции, согласно установленным Федеральным законом от «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Как следует из документов, представленных в материалы дела Управлением Роскомнадзора по Кировской области от 20.01.2020 исх № 363-05/43 (вх. № 432 от 27.01.2020), реклама зрелищного мероприятия «Time to dance», размещенная в выпуске журнала «The Trendsetter» за ноябрь/декабрь 2019 №8, содержит ненадлежащий знак информационной продукции «3+», реклама зрелищного мероприятия «Eco Fashion Day», размещенная в вышеуказанном журнале в выпуске за октябрь 2019 №7, знака информационной продукции не содержит.

Таким образом, реклама зрелищных мероприятий «Time to dance» и «Eco Fashion Day» не содержит знаков информационной продукции, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в связи с чем нарушаются положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам, предоставленным Управлением Роскомнадзора по Кировской области от 20.01.2020 исх № 363-05/43 (вх. № 432 от 27.01.2020) журнал «The Trendsetter» является средством массовой информации (регистрационный номер от 22.10.2018 серия ПИ № ТУ 43 – 00683). Учредителем средства массовой информации «The Trendsetter» является ООО «Иван да Марья» (ИНН 4345440874, ОГРН 116435005903).

Согласно информации, представленной главным редактором журнала «The Trendsetter» (вх. 919 от 13.02.2020) реклама зрелищных мероприятий «Time to dance» и «Eco Fashion Day» была размещена на страницах печатного издания в рамках информационного партнерства журнала с организаторами мероприятий, макеты присылались в готовом виде.

Исходя из содержания рекламы, её расположения и оформления, информации о субъекте, осуществляющим деятельность в качестве средства массовой информации, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламораспространителем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Иван да Марья» (ИНН 4345440874, ОГРН 116435005903), которое несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что период размещения рассматриваемой рекламы ограничен сроком проведения зрелищных мероприятий «Time to dance» и «Eco Fashion Day», комиссия решила не выдавать ООО «Иван да Марья» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Иван да Марья» и его должностного лица.

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ю. Ювента. Школа танцев. Time to dance. Когда танцую…я живу. 29.12.2019 в ДК Родина. www.ювента.рф. +7(8332)699-622. (+3)» (выпуск за ноябрь/декабрь 2019 года №8); «Eco Fashion Day 12.10.2019. Start 18:00. Юбилейный. ЛиСа. Люди и связи. Коммуникационное агенство. «Gaudi» Володарского 103А» (выпуск за октябрь 2019 №7), размещенную в журнале «The Trendsetter», так как она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Иван да Марья» (ИНН 4345440874; ОГРН 1164350059037) не выдавать.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Иван да Марья» (ИНН 4345440874; ОГРН 1164350059037) и должностного лица.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны