Решение №043/10/18.1-545/2020 Жалоба признана необоснованной от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.10.2020 г.                                                                                             № 043/10/18.1-545/2020

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителей Организатора торгов – Министерства лесного хозяйства Кировской области – <…> по доверенности от 20.04.2020 г., <…> по доверенности от 15.10.2020 г., <…> по доверенности от 07.05.2020 г.,

представителя заинтересованного лица – ООО «Лесснаб 43» – <…> по доверенности от 23.10.2020 г.,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия организатора торгов – Министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении торгов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России поступили жалобы ИП <…> (вх. № 7047 от 09.10.2020; №№ 7106, 7107 от 13.10.2020) на действия Организатора торгов – Министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 240720/0811744/01).

Лот № 1: Афанасьевское лесничество, Бисеровское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 39, 55-59; кадастровый номер лесного участка 43:02:000000:258.

Заявитель считает необоснованным решение Организатора торгов о признании победителем конкурса ООО «Лесснаб 43» в силу представления указанным Обществом заведомо недостоверного значения по критерию «Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины…» в размере 21 000 руб. на 1 га.

По мнению заявителя, указанная организация не имеет возможности исполнить заявленное условие, фактически не осуществляет хозяйственную деятельность, не имеет сотрудников.

Кроме того, заявитель указывает на ошибочно произведенный Организатором торгов расчет показателя «Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта…» по заявке ООО «Лесснаб 43» без учета реальной численности работников указанного участника конкурса.

Просит признать ООО «Лесснаб 43» и комиссию организатора торгов нарушившими требования законодательства; выдать обязательное предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе отменить результаты конкурса, оформленные протоколом № 3 от 01.10.2020 г.

Текст жалобы ИП <…> размещен на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (раздел «Жалобы» соответствующего извещения о проведении торгов).

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществлено в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения договора аренды земельного участка. У организатора торгов истребованы копии документации открытого конкурса (извещение № 240720/0811744/01), протоколов конкурсной комиссии, заявки на участие в конкурсе и конкурсного предложения ООО «Лесснаб 43» с прилагаемыми документами, а также запрошены письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы было назначено на 19 октября 2020 г.

Заявитель – ИП <…>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, участие в заседании комиссии 19.10.2020 г. не обеспечил, дополнительные пояснения, письменные ходатайства в антимонопольный орган не поступали.

На заседании комиссии 19.10.2020 г. представители организатора торгов в полном объеме поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. Указали, что при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их заполнения. Конкурсное предложение ООО «Лесснаб 43» в полном объеме соответствовало установленным требованиям. Считают, что доводы заявителя носят предположительный характер, не имеют документального подтверждения. В силу положений гражданского законодательства (ст. 1 ГК РФ) предполагается, что участники конкурса действуют добросовестно. Оснований принять иное решение по результатам проведения конкурса у организатора торгов не было, действия конкурсной комиссии законны. Доводы заявителя об отсутствии признаков осуществления ООО «Лесснаб 43» хозяйственной деятельности не являются основанием для признания конкурсного предложения Общества несоответствующим требованиям конкурсной документации. В рамках критерия по численности работников Организатор торгов использовал данные, предоставленные самим Обществом, в силу того, что Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области и Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области отказали в предоставлении указанных сведений по запросу министерства. Вместе с тем, в открытых базах данных ФНС России отражена информация о среднесписочной численности работников ООО «Лесснаб 43» по состоянию на 01.01.2020 г. Указанная информация не могла быть принята в качестве актуальной на дату проведения конкурса – 01.10.2020 г. Отметили, что возможное некорректное исчисление показателей по данному критерию не повлияло на результаты конкурса в силу присвоения ООО «Лесснаб 43» по данному критерию 0 баллов.

В целях получения дополнительных документов, а также привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Лесснаб 43» (ИНН 4312154028), на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы было отложено на 27 октября 2020 г.

Заявитель – ИП <…>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, участие в заседании комиссии 27.10.2020 г. не обеспечил, дополнительные пояснения, письменные ходатайства в антимонопольный орган не поступали.

На заседании комиссии 27.10.2020 г. представители организатора торгов поддержали ранее изложенные доводы. Сообщили, что Федеральная служба государственной статистики (Росстат) отказала в предоставлении данных федерального статистического наблюдения о фактических объемах произведенной участниками торгов продукции. Организатором торгов был проведен анализ информации, размещенной в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС УД), по результатам которого установлено, что у ООО «Лесснаб 43» отсутствуют в пользовании лесные участки. В период 2018-2019 гг. Обществом совершались сделки с древесиной, в том числе по договорам купли-продажи, что свидетельствует о том, что организация осуществляет деятельность, связанную с оборотом древесины. В соответствии с произведенным расчетом у ООО «Лесснаб 43», исходя из имеющихся в пользовании лесоперерабатывающих мощностей, имеется потребность в древесине (расчет представлен в материалы дела). Доводы заявителя считают несостоятельными, просят признать жалобу необоснованной.

Представитель заинтересованного лица на заседании комиссии 27.10.2020 г. пояснила, что доводы заявителя не имеют документального подтверждения, основаны на недостоверных сведениях. Расчет планируемого объема производства изделий из древесины произведен ООО «Лесснаб 43» на основании проектной документации лесного участка, утвержденной министерством лесного хозяйства Кировской области (приложение № 11 к конкурсной документации), исходя из объема расчетной лесосеки (таблица № 4 «Виды и объемы использования лесов на проектируемом лесном участке») по ценам заключенных договоров (контрактов), в том числе экспортных. Утверждает, что ООО «Лесснаб 43» осуществляет хозяйственную деятельность, что подтверждается налоговыми декларациями за 2017-2019 гг., а также выписками по банковскому счету ООО «Лесснаб 43» (за период 2017-2020 гг.). Отсутствие сведений об Обществе в открытых базах данных арбитражных дел и исполнительных производств указывает на добросовестность организации и надлежащее исполнение обязательств. Просит признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей организатора торгов и заинтересованного лица, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Извещение № 240720/0811744/01 от 24.07.2020 г, лот № 1.

Местоположение участка: Афанасьевское лесничество, Бисеровское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 39, 55-59; площадь 2 656 га; кадастровый номер лесного участка 43:02:000000:258.

Начальная цена предмета торгов: 802 000,00 руб.

Дата начала подачи заявок: 27.07.2020 г.

Дата окончания подачи заявок: 24.09.2020 г.

В соответствии с протоколом № 1 от 24.09.2020 г. на участие в открытом конкурсе в адрес организатора торгов поступило 5 (заявок), в том числе от ООО «Лесснаб 43» (заявитель № 3) и от ИП <…> (заявитель № 4).

По результатам оценки соответствия заявок установленным требованиям все лица были допущены к участию в конкурсе.

28 сентября 2020 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (протокол № 2 от 28.09.2020 г.).

Результаты проведения конкурса оформлены протоколом № 3 от 01.10.2020 г., в соответствии с которым победителем конкурса признано ООО «Лесснаб 43», набравшее наибольшее количество баллов при оценке конкурсных предложений.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 20 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ устанавливает, что к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа (далее – Приказ № 303).

На участие в конкурсе ООО «Лесснаб 43» поданы следующие документы, что подтверждается имеющимися материалами дела:

  1. заявка на участие в конкурсе, соответствующая установленным требованиям, согласно приложению № 1 к конкурсной документации;
  2. каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения), согласно приложению № 2 к конкурсной документации;
  3. копии технических документов объектов и оборудования на русском языке, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов
    и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования на русском языке (сертификат, декларация соответствия), с перечнем указанных документов, согласно приложению № 3 к конкурсной документации;
  4. таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии
    с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 4 к конкурсной документации;
  5. расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии
    с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 5 к конкурсной документации;
  6. документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
  7. копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов, согласно приложению № 6 к конкурсной документации;
  8. конкурсное предложение, запечатанное в конверт, скрепленный печатью, согласно приложению № 7 к конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с конкурсными предложениями № 2 от 28.09.2020 г. конкурсное предложение ООО «Лесснаб 43» содержит следующие значения:

-предложение о размере ежегодной арендной платы по лесному участку, являющемуся предметом торгов – 1 470 700 руб.;

-предложение по объему производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении – 21 000 руб. на 1 га;

-предложение о планируемом увеличении численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации – 60 чел.;

-наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек – 0 (отсутствуют).

По результатам вскрытия конкурсных предложений конкурсной комиссией установлено:

максимальное значение размера ежегодной арендной платы по лесному участку, являющемуся предметом торгов, предложено участником конкурса ООО «Лесснаб 43» – 1 470 700 руб.;

максимальное значение по объему производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, … на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении предложено ООО «Лесснаб 43» – 21 000 руб. на 1 га;

максимальное значение планируемого увеличения численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, … предложено ООО «Лесснаб 43» – 60 чел.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о подтверждении значений, указанных в протоколе конкурсной комиссии имеющимися материалами дела, в том числе конкурсным предложением ООО «Лесснаб 43».

В соответствии с ч. 2 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила) и Критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Критерии) утверждены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

В соответствии с п. 3 Правил оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с установленными критериями путем определения количества баллов, присуждаемых по каждому из критериев, содержащихся в конкурсном предложении.

Согласно протоколу о результатах конкурса (определении победителя) № 3 от 01.10.2020 г. суммарное количество баллов конкурсного предложения ООО «Лесснаб 43» составило 90,0, из них по критериям:

  1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой) – 40,0 баллов (максимальное значение).
  2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении – 40,0 баллов (максимальное значение).
  3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации – 10,0 баллов (максимальное значение).
  4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек – 0 баллов.
  5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса – 0 баллов.

С учетом имеющихся материалов дела, руководствуясь требованиями Правил, комиссией Кировского УФАС России осуществлена оценка конкурсного предложения победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка – ООО «Лесснаб 43».

Критерий № 1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса.

Количество баллов = (ежегодная арендная плата, предложенная участником – начальная цена предмета конкурса) / (максимальная предложенная участниками конкурса ежегодная арендная плата – начальная цена предмета конкурса) × 40.

Конкурсное предложение победителя – ООО «Лесснаб 43»:

(1 470 700 – 802 000) / (1 470 700 – 802 000) × 40 = 40,0 баллов.

Критерий № 2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, … на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

Количество баллов = предложенное участником конкурса значение (рублей на 1 га) / максимальное предложенное участниками конкурса значение (рублей на 1 га) × 40.

Конкурсное предложение победителя – ООО «Лесснаб 43»:

21 000 / 21 000 × 40 = 40,0 баллов.

Критерий № 3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины.

Количество баллов = предложенное участником конкурса увеличение численности работников / максимальное предложенное участниками конкурса увеличение численности работников × 10.

Конкурсное предложение победителя – ООО «Лесснаб 43»:

60 / 60 × 10 = 10,0 баллов.

Критерий № 4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

В соответствии с п. 11 Правил участникам конкурса по указанному критерию присуждается:

5 баллов (максимальное количество баллов) – при наличии у участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, как минимум одного договора аренды лесного участка для заготовки древесины, срок действия которого в день оценки конкурсного предложения не истек;

0 баллов – при отсутствии у участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

Конкурсное предложение победителя – ООО «Лесснаб 43»: 0 баллов.

Критерий № 5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

В соответствии с п. 12 Правил участникам конкурса по указанному критерию присуждается:

5 баллов (максимальное количество баллов), – если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет не менее 25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса;

0 баллов, – если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет менее 25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

По информации, представленной Организатору торгов администрацией Афанасьевского района, численность работающего населения на территории с. Гордино (место расположения объектов ООО «Лесснаб 43») составляет 560 человек.

Численность работников ООО «Лесснаб 43», заявленная участником торгов в конкурсном предложении, составляет 60 чел.

Числовое значение, отражающее процентное соотношение количества работников Общества от численности работающего населения населенного пункта, определяется следующим образом:

60 / 560 × 100% = 10,71% (с округлением до 2 знаков).

В силу того, что указанное значение составляет менее 25 процентов, победителю торгов в рамках указанного критерия было присвоено 0 баллов.

Общее количество баллов победителя торгов ООО «Лесснаб 43» составляет 90,0.

Аналогичным образом Комиссией Кировского УФАС России была произведена оценка конкурсных предложений иных участников торгов:

  1. ИП <>.

Критерий № 1: (1 203 300 – 802 000) / (1 470 700 – 802 000) × 40 = 401 300 / 668 700 × 40 = 24,01 баллов.

Критерий № 2: 2 168 / 21 000 × 40 = 4,13 баллов.

Критерий № 3: 5 / 60 × 10 = 0,83 балла.

Критерий № 4: 0 баллов.

Критерий № 5: 0 баллов.

Общее количество – 28,97 баллов.

  1. ИП <>.

Критерий № 1: (1 300 000 – 802 000) / (1 470 700 – 802 000) × 40 = 498 000 / 668 700 × 40 = 29,79 баллов.

Критерий № 2: 6 877,8 / 21 000 × 40 = 13,10 баллов.

Критерий № 3: 20 / 60 × 10 = 3,33 баллов.

Критерий № 4: 0 баллов.

Критерий № 5: 0 баллов.

Общее количество – 46,22 баллов.

  1. ИП <>.

Критерий № 1: (1 205 974 – 802 000) / (1 470 700 – 802 000) × 40 = 403 974 / 668 700 × 40 = 24,17 баллов.

Критерий № 2: 3 105,1 / 21 000 × 40 = 5,91 баллов.

Критерий № 3: 7 / 60 × 10 = 1,17 баллов.

Критерий № 4: 5 баллов.

Критерий № 5: 0 баллов.

Общее количество – 36,25 баллов.

В соответствии с п.п. «в» п. 3 Правил для определения победителя конкурса к лучшим конкурсным предложениям относятся конкурсные предложения, которые по результатам оценки в сумме набрали наибольшее количество баллов, рассчитанное и присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки.

С учетом произведенных расчетов наибольшее количество баллов в сумме набрало конкурсное предложение победителя – ООО «Лесснаб 43».

Комиссия Кировского УФАС России, оценив фактические обстоятельства, приходит к выводу о соблюдении Министерством лесного хозяйства Кировской области порядка проведения открытого конкурса, регламентированного положениями Правил, Приказа № 303, а также Лесного кодекса РФ.

Относительно доводов заявителя о том, что информация, указанная ООО «Лесснаб 43» в конкурсном предложении, о планируемом объеме производства, а также о количестве состоящих в штате работников является недостоверной и не подтвержденной, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ при рассмотрении конкурсных предложений Организатором торгов устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, не содержат императивных норм, возлагающих на организатора конкурса обязанность проверять достоверность заявленных в конкурсном предложении условий (как в части планируемого объема производства, так и численности работников).

Вместе с тем, в рамках проведения оспариваемого конкурса организатором торгов были приняты все зависящие от него меры по получению данных о фактической среднесписочной численности работников участников конкурса путем направления запросов в адрес Отделения Пенсионного фонда РФ по Кировской области (исх. № 7307-58-04-13 от 24.09.2020) и Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области (исх. № 7306-58-04-13 от 24.09.2020). В предоставлении запрашиваемых данных Министерству лесного хозяйства Кировской области было отказано.

По сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, среднесписочная численность работников ООО «Лесснаб 43» по состоянию на 01.01.2020 г. составляет 0 чел.

Однако на дату проведения конкурса 01.10.2020 г. у Организатора торгов отсутствовали сведения, достоверно опровергающие заявленный ООО «Лесснаб 43» показатель по количеству работников.

В соответствии с конкурсным предложением, форма которого является неотъемлемой частью конкурсной документации, участник конкурса, подписывая настоящее конкурсное предложение, декларирует достоверность представленной информации.

При этом Комиссия Кировского УФАС России принимает во внимание тот факт, что произведенный организатором торгов расчет числового значения в рамках критерия «Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса» не повлиял на результат проведения конкурса (победителю торгов, иным участникам конкурса было присвоено 0 баллов по указанному критерию).

При указанных обстоятельствах является неподтвержденным факт нарушения прав заявителя и иных хозяйствующих субъектов при участии в торгах, равно как и создание преимущественных условий победителю торгов при подведении итогов конкурса.

Довод заявителя о том, что заявленный победителем торгов в конкурсном предложении планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении является неисполнимым, Комиссия Кировского УФАС России считает несостоятельным в связи с невозможностью подтверждения либо опровержения указанного факта до момента исполнения победителем условий договора аренды. В случае неисполнения заявленных в конкурсном предложении условий арендатором лесного участка договор аренды может быть расторгнут по инициативе Министерства лесного хозяйства Кировской области.

По результатам рассмотрения доводов заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения порядка проведения торгов. Правовые основания для отмены результатов конкурса, оформленных протоколом № 3 от 01.10.2020 г., в рассматриваемом случае отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

Признать необоснованной жалобу ИП <…> на действия Организатора торгов – Министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 240720/0811744/01), лот № 1.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        <>

 

Члены комиссии                                                                                                        <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны