Решение б/н 1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «Только в суперма... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Кировского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>; <…>, рассмотрев материалы дела № 043/05/19-295/2022, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>) по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения звуковой рекламы следующего содержания: «Только в супермаркетах «Система Глобус» сельдь слабосоленая «Система Глобус» всего за 199 рублей 99 копеек. Глобус – качество лидера, цена ниже. Цена действует до 20 февраля» с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на торговом центре «Глобус» по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135.

 - в присутствии: <…> – представителя ИП <…> – лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по доверенности от 15.04.2022 № б/н;

- в отсутствие: представителя общества с ограниченной ответственностью «Роксэт-С» (ИНН: 4345024144) (далее - ООО «Роксэт-С», Общество) - заинтересованного лица,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России) поступило заявление физического лица по вопросу нарушения, по мнению заявителя, законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на торговом центре «Глобус» по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135.

Кировским УФАС России установлено что на внешней стене торгового центра «Глобус», расположенного по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135, установлено звукотехническое оборудование (колонка), посредством которого распространялась информация следующего содержания: «Только в супермаркетах «Система Глобус» сельдь слабосоленая «Система Глобус» всего за 199 рублей 99 копеек. Глобус – качество лидера, цена ниже. Цена действует до 20 февраля» (акт фиксации от 17.02.2022).

Согласно информации, представленной ООО «Роксэт-С» письмами от 28.03.2022 № б/н (вх. № 1935 от 29.03.2022), от 07.04.2022 № б/н (вх. № 2200 от 07.04.2022), ИП <…> письмом от 07.04.2022 № б/н (вх. № 2232 от 08.04.2022), спорная рекламная информация была распространена ИП <…> в рамках договора от 01.01.2022 № 13. В связи с чем, определением от 08.04.2022 было возбуждено дело № 043/05/19-295/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <…>. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела было привлечено ООО «Роксэт-С». Рассмотрение дела назначено на 04.05.2022 в 15 часов 00 минут.

Определением от 04.05.2022 срок рассмотрения дела № 043/05/19-295/2022 продлен до 06.07.2022, рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле, документов и сведений. Рассмотрение дела назначено на 20.06.2022 в 15 часов 00 минут.

Определением от 20.06.2022 рассмотрение дела № 043/05/19-295/2022 отложено в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле, документов и сведений. Рассмотрение дела назначено на 05.07.2022 в 11 часов 00 минут.

От ИП <…> на заседании комиссии по рассмотрению дела присутствовала <…>, которая факт нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе признала, поддержала позицию ИП <…>, ранее представленную в материалы письмом от 19.04.2022 № б/н (вх. № 3263 от 24.05.2022), заключающуюся в следующем.

Между ИП <…> и ООО «Роксэт-С» заключен договор от 01.01.2022 № 13, согласно которому ИП <…> обязуется оказывать ООО «Роскэт-С» услуги по размещению аудио и видеоматериалов. Вследствие технического сбоя в работе оборудования, информация рекламного характера, предназначенная для распространения в супермаркете, была направлена на динамики, расположенные у ТЦ «Глобус» (акт технического состояния оборудования от 29.03.2022).

Заинтересованное лицо – ООО «Роксэт-С» уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. В письме от 30.06.2022 № б/н (вх. № 4021 от 30.06.2022) ООО «Роксэт-С» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

ООО «Роксэт-С» в письмах от 07.04.2022 № б/н (вх. № 2200 от 07.04.2022), от 28.04.2022 № б/н (вх. № 2955 от 11.05.2022) изложило свою позицию по делу, заключающуюся в следующем.

Между ИП <…> и ООО «Роксэт-С» заключен договор от 01.01.2022 № 13. На основании вышеуказанного договора ООО «Роксэт-С» были подготовлены две заявки на размещение роликов по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135 (первая заявка на размещение рекламного материала (товар по акции) внутри супермаркета «Глобус», вторая заявка на размещение аудио-видео ролика, не содержащего сведений рекламного характера (масочный режим). По причине технического сбоя рекламный материал был распространен на мониторе, установленном на ТЦ «Глобус», информационный ролик (масочный режим) транслировался в помещении супермаркета. По факту распространения ошибочного ролика ООО «Роксэт-С» в адрес ИП <…> была направлена претензия.

Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ИП <…>, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «Только в супермаркетах «Система Глобус» сельдь слабосоленая «Система Глобус» всего за 199 рублей 99 копеек. Глобус – качество лидера, цена ниже. Цена действует до 20 февраля» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, посетителям торгового центра «Глобус»);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является продукция, реализуемая в магазине «Система Глобус» (сельдь слабосоленая), с целью продвижения товара на рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая информация является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Установлено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135 (ТЦ «Глобус»), размещено звукотехническое оборудование (колонка), посредством которой воспроизводилась звуковая реклама следующего содержания: «Только в супермаркетах «Система Глобус» сельдь слабосоленая «Система Глобус» всего за 199 рублей 99 копеек. Глобус – качество лидера, цена ниже. Цена действует до 20 февраля».

Вышеуказанное обстоятельство подтверждается видеозаписью (акт фиксации рекламы от 17.02.2022).

Поскольку спорная звуковая реклама распространена с использованием звукотехнического оборудования, установленного на внешней стене торгового центра «Глобус», расположенного по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135, спорная звуковая реклама распространена с нарушением части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее: «Принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В случае выявления нарушения требований Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что хозяйственную деятельность в магазине «Система Глобус», расположенном по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135, осуществляет ООО «Роксэт-С», что подтверждается актом фиксации рекламы от 17.02.2022, актом фиксации покупки от 17.02.2022, договором аренды нежилого помещения от 03.04.2018 № б/н, заключенным между ООО «Вятка-Нефтепродукт» (арендодатель) и ООО «Роксэт-С» (арендатор) (далее – договор аренды от 03.04.2018 № б/н).

Согласно пункту 1.1. договора аренды от 03.04.2018 № б/н арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование помещение магазина общей площадью 3601,35 кв.м. (этаж первый), в том числе 2300, 25 кв. м. – торговый зал, 58,5 кв. м. – склад алкогольной продукции, расположенное по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135 (кадастровый номер: 43:40:000131:2586).

На основании пункта 1.2. договора аренды от 03.04.2018 № б/н помещение используется для осуществления предпринимательской деятельности (розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе алкогольной продукцией, оказание услуг общественного питания, других услуг и иное).

В силу пункта 1.3 договора аренды от 03.04.2018 № б/н помещение принадлежит арендодателю на праве собственности.

На дату распространения спорной рекламы (17.02.2022) договор аренды от 03.04.2018 № б/н являлся действующим, о чем свидетельствует пункт 4.1. вышеуказанного договора.

В свою очередь, между ООО «Роксэт-С» (заказчик) и ИП <…> (исполнитель) заключен договор от 01.01.2022 № 13.

Согласно пункту 1.1. договора от 01.01.2022 № 13 исполнитель обязуется оказать заказчику услуги, указанные в приложении настоящего договора, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанные услуги в порядке и на условиях, установленных договором.

На основании пункта 1.2. договора от 01.01.2022 № 13 услуги оказываются исполнителем на основании заявки заказчика, содержащей конкретные указания заказчика на объем и характер поручаемых услуг, а также период времени, в течение которого указанный объем услуг должен быть оказан.

На дату распространения спорной рекламы (17.02.2022) договор от 01.01.2022 № 13 № б/н являлся действующим, о чем свидетельствует пункт 7.1. вышеуказанного договора.

Согласно приложению № 1 от 01.01.2022 к договору от 01.01.2022 № 13 ИП <…> по заданию ООО «Роксэт-С» обязуется с 01.01.2022 по 31.12.2022 размещать ролик на двух светодиодных экранах со звуковым сопровождением по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135.

На основании приложения № 2 от 01.02.2022 к договору от 01.01.2022 № 13 ИП <…> по заданию ООО «Роксэт-С» обязуется с 01.02.2022 по 28.02.2022 размещать рекламный материал в помещении супермаркета «Глобус» по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135.

28.01.2022 ООО «Роксэт-С» в адрес ИП <…> было направлено две заявки: первая заявка на размещение с 01.02.2022 по 28.02.2022 ролика (масочный режим) на светодиодных экранах торгового цента «Глобус»; вторая заявка на размещение с 01.02.2022 по 20.02.2022 рекламного ролика (товар по акции) внутри торгового цента «Глобус» по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135.

Вследствие технического сбоя в работе оборудования, рекламный ролик, предназначенный для распространения в помещении супермаркета, был распространен на светодиодных экранах и звукотехническом оборудовании, установленном на торговом центре «Глобус».

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией установлено, что рекламораспространителем спорной звуковой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (<…>), которая несет ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила рассмотрения дел).

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения дел при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Кировского УФАС России решила предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>).

Руководствуясь статьями 3, 19, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России, 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «Только в супермаркетах «Система Глобус» сельдь слабосоленая «Система Глобус» всего за 199 рублей 99 копеек. Глобус – качество лидера, цена ниже. Цена действует до 20 февраля», распространенную с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене торгового центра «Глобус», расположенного по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 135, поскольку она противоречит требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>).

Связанные организации

Связанные организации не указаны