Постановление №043/04/7.31-544/2022 1. Признать руководителя контрактной службы начальника отдел... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-544/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

15.09.2022 г.                                                                                                                    г. Киров

                                                                                                                    

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица –  руководителя контрактной службы начальника отдела закупок КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» <…>,

в отсутствие <…>, извещенной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановых проверок № 043/06/99-1131/2021 (номер извещения 0340200003321005786), № 043/06/99-86/2022 (номер извещения 0340200003321009388) установила в действиях Заказчика  – КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков размещения информации и документов в ЕИС по контрактам № 0340200003321005786 от 16.06.2021 г. на поставку отведения для электрокардиографии, многоразового использования и по контракту № 0340200003321009388 20.09.2021 г. на поставку лейкопластырей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

15.06.2022 г. составлен протокол, рассмотрение которого назначено на 22.08.2022 г., откладывалось на 15.09.2022 г. 

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 в редакции от 24.11.2020 г. № 22 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

25.05.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение №  0340200003321005786 о проведении электронного аукциона на поставку отведения для электрокардиографии, многоразового использования.

16.06.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Вентэко» заключен контракт на сумму 22560,00 руб. (далее – Контракт).

В силу с п. 1.1. Контракта предметом настоящего контракта является поставка отведения для электрокардиографии, многоразового использования (далее - товар) для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр».

Согласно п. 4.1. Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта.

В соответствии с п. 4.2. Контракта датой поставки товара является дата приёмки товара Заказчиком и подписания обеими сторонами контракта документов о приемке товара (счет-фактуры, накладной, акта приема-передачи).

24.06.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной № 256 от 21.06.2021 г.

Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 01.07.2021 г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарная накладная № 256 от 21.06.2021 г. направлена Заказчиком только 30.09.2021 г., т.е. по истечении установленного законом срока, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

23.08.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение № 0340200003321009388 о проведении электронного аукциона на поставку лейкопластырей.

20.09.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Вентэко» заключен контракт на сумму 39 767,39 руб. (далее – Контракт).

В силу п. 1.1. Контракта предметом настоящего контракта является поставка лейкопластырей (далее - товар) для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр».

Согласно п. 4.1. Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 20 календарных дней с момента направления заявки Заказчиком (заявка должна быть письменной, в т.ч. факсимильной или переданной посредством электронной связи).

В соответствии с п. 4.2. Контракта датой поставки товара является дата приёмки товара Заказчиком и подписания обеими сторонами контракта документов о приемке товара (счет-фактуры, накладной, акта приема-передачи).

21.09.2021 г., 27.09.2021г. и 14.12.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными № 454 от 20.09.2021 г., № 487 от 23.09.2021 г. и № 716 от 13.12.2021 г., которые необходимо было направить в реестр контрактов не позднее 28.09.2021 г., 04.10.2021 г., 21.12.2021 г., соответственно.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара направлены Заказчиком в реестр контрактов только 30.12.2021 г., т.е. по истечении установленного законом срока, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 16.04.2018 №60/1 «О возложении обязанностей на руководителя контрактной службы» обязанность по подготовке и утверждению документации на размещение закупок в соответствии с Законом о контрактной системе возложена на руководителя контрактной службы и.о. начальника отдела закупок <…>.

Приказом от 25.12.2018 <…> назначен на должность начальника отдела закупок с 01.01.2019 г.

В соответствии с п.п. е) п. 3) приложения № 3 к приказу КОГБУЗ «КОКПЦ» распределением функций и полномочий между специалистами контрактной службы обязанность размещения в реестре контрактов информации об исполнении контракта возложена на <…>.

Согласно п. 1.7.2 Приложения к приказу КОГБУЗ «КОКПЦ» от 30.11.2020 № 164 обязанности <…> возложены на <…>. 

Таким образом, должностным лицом Заказчика – руководителем контрактной службы начальником отдела закупок КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанных документов является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 02.07.2021 г., 29.09.2021 г., 05.10.2021 г., 22.12.2021 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610048, Кировская область, г. Киров, Московская ул., д.163

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

<…> направила пояснения, указала, что нарушение произошло вследствие частой смены должностных лиц, ответственных за направление информации об исполнении контрактов в реестр контрактов. Поскольку, административное правонарушение совершено впервые, не повлекло за собой причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, просит заменить штраф на предупреждение. Указала, что нарушение срока размещения произошло также по иным контрактам, в подтверждение прикладывает таблицу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать руководителя контрактной службы начальника отдела закупок КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны