Постановление №043/04/7.32.3-447/2022 Признать начальника отдела подготовки и проведения закупок А... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.3-447/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

           

13 мая 2022 г.                                                                                                                     г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица АО «Газпром газораспределение Киров» - начальника отдела подготовки и проведения <…>,

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения жалобы № 043/07/3-532/2021 Кировским УФАС России в действиях АО «Газпром газораспределение Киров» установлен факт нарушения п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за совершенное административное правонарушение, <…> составлен 13.05.2022 года по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено также на 13.05.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ услуг, утвержденное Решением совета директоров АО «Газпром газораспределение Киров» Протоколом № 20/2019-2020 от 06.04.2020 (далее – Положение о закупках).

04.06.2021 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110356232 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку мини экскаватора гусеничного, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

         Относительно довода Заявителя об установлении критериев, которые позволяют конкурировать участникам закупки исключительно по ценовому параметру установлено следующее.

          В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

         Вместе с тем, спорная закупка не является конкурентной, Положение о закупках Заказчика не содержит критерии оценки заявок для неконкурентных закупок, тогда как в разделе 2 Приложения 3 (Методика анализа и оценки заявок) установлен перечень критериев оценки заявок на участие в закупке, а именно:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1

Цена закупки

25 %

2

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации ГАЗСЕРТ или в системе добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ

50%

3

Количество товара, включенного в реестры, установленные п. 2 постановления Правительства от 03.12.2020 №2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения"

25%

         Таким образом, при проведении неконкуретной закупки - маркетинговых исследований на поставку мини-экскаватора гусеничного HYUNDAI R18-9AK установление Заказчиком вышеуказанных критериев не соответствует требованиям Положения о закупке, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Ввиду признания закупки несостоявшейся, а также отсутствия нарушения прав участников закупки, предписание не выдавалось.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Киров» не соблюдены требования к Закупочной документации, предусмотренные Законом о закупках, что образует состав административного правонарушения ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии п. 2.7 должностной инструкции начальника отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Киров» <…> в её должностные обязанности входит, участие в согласовании закупочных документаций как контролирующей инстанции, а также, при необходимости, формирование закупочной документации самостоятельно.

Приказом Заказчика от 01.12.2014 года <…> назначена на должность начальника отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Киров».

Согласно представленным документам должностным лицом, ответственным за указанное нарушение, является <…>.

Время совершения административного правонарушения – 04.06.2021 года, время совершения административного правонарушения определено датой размещения в ЕИС закупочной документации.

Место совершения административного правонарушения – 610035, г. Киров,
ул. Пугачева, д. 4.

Место совершения административного правонарушения определено рабочим местом <…>, местом нахождения Заказчика.

При рассмотрении материалов дела должностным лицом Заказчика вина была признана, согласно письменным пояснениям, документация о закупке представляет собой комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения неконкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок участниками закупки, критериях и порядке оценки предложений участников закупки, а также об условиях заключаемого по результатам неконкурентной закупки договора. Набор критериев для данной закупки был стандартным, возможность их установления отражена в п. 1.2.10 Положения о закупках. По результатам процедуры закупка не состоялась, права участников нарушены не были. Указывает, что правонарушение совершено впервые, просит признать административное правонарушение малозначительным.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>              не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и мола их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 № 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону о закупках, дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о закупках нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Должностным лицом учтено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ впервые. 

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать начальника отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Киров» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном   правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны