Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«02»  февраля  2017 г.                                                                                        № 8/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

В присутствии:

<…> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;

<…> – представителя ООО «РемСтрой» по доверенности;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.01.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее-Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов Юрьянского района Кировской области в 2017 году (номер извещения 0340200003316004742). Заказчик – администрация Юрьянского района.

         Заявитель сообщает о необоснованном признании заявки КОГП «Вятавтодор» соответствующей в нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику и оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы было назначено на 30.01.2017 г. Рассмотрение жалобы откладывалось на 31.01.2017г., 02.02.2017г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Отметили, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, организацией КОГП «Вятавтодор» представлено согласие на совершение крупных сделок от 15.10.2015г. № 16, подписанное генеральным директором КОГП «Вятавтодор» <…>, на момент подачи заявки 09.01.2017г. (номер извещения 0340200003316004742) согласно выписке из ЕГРЮЛ КОГП «Вятавтодор» генеральным директором КОГП «Вятавтодор» являлся <…> из чего следует, что вторая часть заявки КОГП «Вятавтодор» должна была быть отклонена комиссией уполномоченного учреждения как несоответствующая требованиям Закона о контрактной системе.

 Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях, считает, что заявка КОГП «Вятавтодор» соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Просит в удовлетворении отказать полностью.

После окончания перерыва представитель уполномоченного учреждения представил для обозрения комиссии полный комплект документации заявки КОГП «Вятавтодор».

Заказчик поддержал позицию уполномоченного учреждения, дополнительно письменно сообщил, что справка от 15.10.2015 г. № 16 была приложена в составе документов к заявлению при аккредитации на электронной площадке, КОГП «Вятавтодор» с момента аккредитации на электронной площадке свою деятельность не прекращало и не было ликвидировано, что подтверждается учредительными документами, кроме того к документации закупки № 0340200003316004742 в составе 2 части заявки было приложено решение об одобрении крупной сделки от 27.12.2016г. № 2432-48-04-05, выданное Министерством транспорта Кировской области под конкретный аукцион.

Ознакомившись с письменными позициями Уполномоченного учреждения, Заказчика, материалами жалобы, изучив документы, представленные оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.12.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов Юрьянского района Кировской области в 2017 году  (номер извещения 0340200003316004742). Начальная (максимальная) цена контракта 18 000 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 10.01.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.01.2017 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения заявка № 1 КОГП «Вятавтодор»  была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и признана победителем с ценой контракта 17190000,00.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно  п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В силу п.8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе при аккредитации на электронной торговой площадке участником представляется решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 2.1 радела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

5) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, в случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения контракта является крупной сделкой.

Согласно п. 3.2 радела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе  Подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной торговой площадке.

 

По результатам рассмотрения заявки представленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ»  по запросу Кировского УФАС России от 31.01.2017г., Комиссией Кировского УФАС России установлено наличие в заявке КОГП «Вятавтодор»:

- выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.11.2016 года, согласно которой генеральным директором КОГП «Вятавтодор» является <…> согласно внесенной записи в ЕГРЮЛ 09.11.2016 года;

- решения об одобрении крупной сделки - согласие Министерства транспорта Кировской области на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта, на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов Юрьянского района Кировской области в 2017 году, с начальной максимальной ценой контракта по предмету аукциона 18 000 000 руб. 00 коп. в соответствии с действием ст. 10 Закона Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» от 27.12.2016 № 2432-48-04-05;

- решения об одобрении крупной сделки – согласие на совершение сделок по результатам электронных аукционов на сумму до 5 000 000 руб. 00 коп. по одной такой сделке от 15.10.2015г. № 16.

Крупной сделкой в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. 23.05.2016) «О государственных и муниципальных предприятиях», является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Федеральным законом 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" установлено, что базовая сумма, применяемая для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, составляет 100 руб.

Из чего следует, что сделки КОГП «Вятавтодор»  стоимостью свыше 5 000 000 рублей являются крупными.

На основании пункта 3.9.  Устава КОГП «Вятавтодор» совершение крупных сделок осуществляется по согласованию с органом отраслевой компетенции.

Органом отраслевой компетенции КОГП «Вятавтодор» является Министерство транспорта Кировской области, которое вправе согласовывать крупную сделку на основании п.п. 13 ч. 1 ст. 10 Закона Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области».

Таким образом, КОГП «Вятавтодор» аккредитованное на электронной площадке как юридическое лицо с согласия Министерства транспорта Кировской области от 27.12.2016 № 2432-48-04-05 имеет  право заключения контракта в случае признания победителем в рассматриваемом аукционе.

Решение комиссии Уполномоченного учреждения о признании второй части заявки КОГП «Вятавтодор» соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является законным и обоснованным. Довод Заявителя о недостоверности информации в составе заявки КОГП «Вятавтодор» не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

          Признать необоснованной жалобу ООО «РемСтрой» на действия Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при  рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов Юрьянского района Кировской области в 2017 году  (номер извещения 0340200003316004742)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны