Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 8/05-17

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«20» апреля 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <Ф.И.О.>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное Прокурором Верхнекамского района Кировской области советником юстиции – <Ф.И.О.> в отношении ведущего специалиста – юриста администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области <Ф.И.О.> (<...>), в связи с правонарушением, предусмотренным ч. 6 ст. 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

 Постановление рассмотрено в присутствии <Ф.И.О.>, уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом; в отсутствие, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, представителя Прокуратуры Верхнекамского района Кировской области.

 У С Т А Н О В И Л:

 

<Ф.И.О.> является ведущим специалистом – юристом администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, на основании распоряжения главы администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 16.07.2015 № 60-л.

Прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях в деятельности администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области при проведении процедуры конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, в ходе которой обнаружены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях, Закон).

Нарушение заключается в следующем:

Согласно п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 23 Закона конкурсная документация, в том числе должна содержать: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса; исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 29 Закона предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет в том числе: соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации; соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Согласно ч. 3 ст. 29 Закона решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в том числе в случае, если:

заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.

Постановлением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 18.08.2016 № 381 объявлено проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения.

На официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении конкурса № 190816/3925923/01. Дата начала и окончания подачи заявок: 22.08.2016 - 03.10.2016.

Конкурсной комиссией, состоящей из 4 должностных лиц (<Ф.И.О.>, <Ф.И.О.>, <Ф.И.О.>, <Ф.И.О.>), под председательством <Ф.И.О.> составлен протокол от 04.10.2016 № 1/2016-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения. На процедуру вскрытия представлен один конверт с заявкой ООО «Армата». Заявка ООО «Армата» признана соответствующей конкурсной документации. В соответствии с ч. 6 ст. 27 Закона конкурс признан несостоявшимся.

Составлен протокол от 04.10.2016  №1/2016-2 предварительного отбора на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения.

Конкурсной комиссией, с участием секретаря комиссии - <Ф.И.О.>, рассмотрена заявка ООО «Армата», ИНН 4305005554, КПП 430501001, ОГРН 1164350051480, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 15, г. Кире, Верхнекамский район, Кировская область, 612820.

ООО «Армата» допущена на участие в открытом конкурсе.

Проведенной прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проверкой установлено, что заявка ООО «Армата» не соответствует требованиям конкурсной документации, а также ООО «Армата» не соответствует требованиям к квалификации, профессиональным и деловым качествам, предъявляемым к участникам конкурса.

Так, в соответствии с п.п. 5, 8 п. 6.2 раздела 6 конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе прилагаются справка об опыте эксплуатации полигонов, а также размещения отходов (при наличии такого опыта), с приложением копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению бытовых отходов; документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к квалификации, профессиональным и деловым качествам, установленным настоящей документацией.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 конкурсной документации заявитель должен соответствовать следующим требованиям к квалификации, профессиональным и деловым качествам:

наличие у заявителя опыта по эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов;

наличие у заявителя или привлекаемых им лиц лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению бытовых отходов (или намерения заявителя или привлекаемых им лиц в получении данной лицензии до дня осуществления деятельности, установленной конкурсной документацией);

наличие у заявителя на определённых правах (собственность, аренда, лизинг) силовую специализированную технику для работы с твёрдыми бытовыми отходами.

В соответствии с п. 5.1 раздела 5 конкурсной документации к одному из критериев конкурса относится опыт работы в сфере размещения отходов.

ООО «Армата» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.01.2016, опыта по эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов не имеет. Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению бытовых отходов (или намерения заявителя или привлекаемых им лиц в получении данной лицензии до дня осуществления деятельности, установленной конкурсной документацией) не имеет. Документов, подтверждающих наличие у заявителя на определённых правах (собственность, аренда, лизинг) силовой специализированной техники для работы с твёрдыми бытовыми отходами, ООО «Армата» не представлено.

10.10.2016 администрацией Кирсинского городского поселения в адрес                 ООО «Армата» направлено уведомление о результатах вскрытия конвертов и предварительного отбора участников в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области с предложением представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.

19.10.2016 конкурсное предложение ООО «Армата» направлено администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, и по результатам рассмотрения 03.11.2016 признано соответствующим конкурсной документации. Концессионное соглашение эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области находится в стадии подписания.

Таким образом, действия комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, в том числе <Ф.И.О.>, привели к допуску на участие в конкурсе юридического лица, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

<Ф.И.О.>  распоряжением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 16.07.2015 № 60-л назначена на должность ведущего специалиста - юриста администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

Постановлением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 18.08.2016 г. № 381 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» утвержден состав комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинское городское поселение (Приложение № 1). В соответствии с указанным приложением в состав членов комиссии входит, в том числе ведущий специалист - юрист администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, секретарь комиссии - <Ф.И.О.>.

В соответствии с п. 18.1 Конкурсной документации соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации, определяет конкурсная комиссия.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – ведущий специалист - юрист администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, секретарь комиссии - <Ф.И.О.>, которая в силу возложенных на нее полномочий по оценке заявок должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения: адрес местонахождения администрация Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области (612820, Кировская область, Верхнекамский район, г. Кирс, ул. Кирова, д. 16).

Время совершения административного правонарушения: дата и время подписания протокола от 04.10.2016 № 1/2016-2  предварительного отбора на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения по сообщению                 № 19082016/3925923/01 – 09 часов 30 минут 14 октября 2016 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <Ф.И.О.> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <Ф.И.О.> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, не установлены.

Каких - либо доказательств, свидетельствующих о принятии <Ф.И.О.> мер по недопущению правонарушения и невозможностью его предотвращения, не было представлено.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица  - ведущего специалиста – юриста администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области – <Ф.И.О.> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

<Ф.И.О.>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения постановления прокурора, явилась для дачи пояснений по сути административного правонарушения. Рассмотрение материалов административного дела, представленного прокуратурой Верхнекамского района Кировской области в Кировское УФАС России было назначено на 20 апреля 2017 года 10 часов 30 минут. В ходе рассмотрения административного дела, <Ф.И.О.> признала, что в ее действиях присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ. Пояснила, что 18.08.2016 Постановлением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения. При разработке конкурсной документации было учтено, что в Верхнекамском районе Кировской области отсутствуют претенденты имеющие опыт эксплуатации полигонов ТБО и для недопущения ограничения круга лиц была предусмотрена сноска: «при наличии такого опыта». Конкурсная комиссия при рассмотрении документов предоставленных участником конкурса ООО «Армата» в которых отсутствовали документы (сведения) об опыте эксплуатации подобных сооружений  и лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, размещению бытовых отходов, руководствовалось данной сноской и допустила участника к дальнейшему этапу конкурса. Каких либо прямых умыслов в нарушении антимонопольного законодательства у меня лично и у членов комиссии не имелось. Считаю, что решение комиссии было аргументированным.  При рассмотрении административного дела прошу Вас учесть, отсутствие практики проведения подобных торгов (аукционов) на территории Кировской области, отсутствие какого-либо вреда и негативных последствий от принятого мною решения. Размер административного штрафа, предусмотренного санкцией  ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ, является неподъемным для меня и несоизмеримым с доходами моей семьи, что повлечет наступление непоправимых последствий. На основании изложенного, прошу применить ст. 2.9. КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Однако материалами дела установлено, что отказ от заключения концессионного соглашения не связан с вменяемым правонарушением, поскольку производился на основании несоблюдения требований конкурсной документации в части обеспечения исполнения обязательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения <Ф.И.О.>  от административной ответственности, ввиду малозначительности, отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <Ф.И.О.>  учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <Ф.И.О.> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать ведущего специалиста – юриста администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области <Ф.И.О.> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ.
  2.   Применить к ведущему специалисту – юристу администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области <Ф.И.О.> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

     (Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г.Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

 

 

Плательщик: <Ф.И.О.>

 

 

ОКТМО 33701000

К оплате:  30 000 (тридцать тысяч) рублей

 

УИН: 0319805920042400000774407

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <Ф.И.О.>  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны