Предупреждение б/н Предупреждение от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от  «17» ноября 2017 года                                                                                               г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО «ВГСХА») от 17.08.2017 № 01-15б-993 (вх. от 21.08.2017 № 5836К) на действия акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (далее – АО «ККС») по отказу в принятии мер по исключению из договора холодного водоснабжения и водоотведения № 41-0111 от 28.02.2017 объекта: «…»

При изучении представленных документов и информации было установлено, что между ФГБОУ ВО «ВГСХА» и АО «ККС» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 41-0111 от 28.02.2017 (далее – Договор), в соответствии с приложением № 3 и приложением № 4 которому в качестве объекта холодного водоснабжения и водоотведения указано, в т.ч., «…» (далее – Объект).

В соответствии с п.   1 распоряжения территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области от 02.03.2017 № 05-262 право оперативного управления ФГБОУ ВО «ВГСХА» на имущество «…» – прекращено.

В соответствии с актом б/н от 21.04.2017 ФГБОУ ВО «ВГСХА» передало, а Департамент муниципальной собственности Администрации города Кирова принял имущество «…».

ФГБОУ ВО «ВГСХА» письмом от 07.06.2017 № 01-15б/694 просило АО «ККС» исключить Объект из Договора с 05.06.2017г., показания счетчиков указало по состоянию на 05.06.2017 – 7920 куб.м. (письмо от 07.06.2017 № 01-15б/694 получено АО «ККС» 16.06.2017).

ФГБОУ ВО «ВГСХА» письмом от 03.07.2017 № 01-15б/808 повторно просило АО «ККС» исключить Объект из Договора.

АО «ККС» письмом от 14.07.2017 № 11-1467 в ответ на письмо ФГБОУ ВО «ВГСХА» от 03.07.2017 № 01-15б/808 сообщило, что для исключения Объекта из Договора ФГБОУ ВО «ВГСХА» необходимо составить в произвольной форме акт приема-передачи водомерного узла на момент исключения Объекта из Договора с конечными показаниями приборов учета, а также предоставить АО «ККС» информацию относительно Объекта по каждой квартире в разрезе лицевых счетов: ФИО, дата рождения, список зарегистрированных/собственников, площадь, количество проживающих, степень благоустройства с указанием применяемого норматива, наличие ИПУ, показания ИПУ на 01.07.2017, а также текущие при наличии, наличие льготников, наличие нежилых помещений, наличие ОДПУ, технический паспорт.

Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).

Исходя из положений подпункта "а" пункта 17 Правил № 644 абонентом в отношениях по водоснабжению и водоотведению может являться собственник объекта, присоединенного к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, или иное лицо, которое владеет и пользуется соответствующим объектом на законном основании. Таким образом, при прекращении у абонента собственности на объект, а также права пользования и владения объектом, в том числе права оперативного управления, лицо более не может являться абонентом по данному объекту.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 35 Правил абонент обязан уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты абонента, в отношении которых осуществляется водоснабжение и (или) водоотведение, о передаче прав на объекты, устройства и сооружения, предназначенные для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о предоставлении прав владения и (или) пользования такими объектами, устройствами или сооружениями другому лицу.

Учитывая отсутствие у ФГБОУ ВО «ВГСХА» прав собственности на Объект, а также прекращение права оперативного управления в отношении Объекта, ФГБОУ ВО «ВГСХА» более не может являться абонентом по данному Объекту, в связи с чем ФГБОУ ВО «ВГСХА» обратилось в АО «ККС» с письмом от 07.06.2017 № 01-15б/694 с просьбой об исключении Объекта из Договора и с указанием показаний счетчика по состоянию на предполагаемую дату исключения Объекта из Договора, с повторным письмом от  03.07.2017 № 01-15б/808 с просьбой об исключении Объекта из Договора.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность абонента по составлению акта приема-передачи водомерного узла на момент исключения объекта из договора холодного водоснабжения и(или) водоотведения с конечными показаниями приборов учета, а также не предусмотрена обязанность абонента по предоставлению в организацию водопроводно-канализационного хозяйства информации относительно исключаемого объекта по каждой квартире в разрезе лицевых счетов: ФИО, дата рождения, список зарегистрированных/собственников, площадь, количество проживающих, степень благоустройства с указанием применяемого норматива, наличие ИПУ, показания ИПУ, наличие льготников, наличие нежилых помещений, наличие ОДПУ, технический паспорт.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)

В действиях АО «ККС» по отказу в принятии мер по исключению Объекта из Договора содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает АО «ККС» о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий путем направления в адрес ФГБОУ ВО «ВГСХА» в двух экземплярах подписанного дополнительного соглашения к договору холодного водоснабжения и водоотведения № 41-0111 от 28.02.2017 об исключении из указанного договора объекта «…».

 

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»).

   В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Связанные организации

Связанные организации не указаны