Постановление №043/04/7.30-637/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-637/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

30  августа 2022 г.                                                                                         г. Киров

 

        Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» <…>,

в присутствии <…> (представителя <…> по доверенности), которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

 

         17.12.2021 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО «Строительное управление-43» № 043/06/32-1069/2021 установила в действиях Заказчика  – МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании конкурсной документации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров» (извещение 0340200003321013939), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

21.07.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого назначено на 30.08.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

         30.11.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0340200003321013939 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров».

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 32 3акона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 (далее - Правила).

Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно Приложению к Информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии:

п/п

Критерии

Значимость критерия

1.

Цена контракта

60 %

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Критерий содержит показатели:

Значимость показателей

40 %

2.1

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

40%

2.2

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

55%

2.3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг

5%

 

Совокупная значимость критериев

100%

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации  содержит следующие показатели:

 

Показатели

Значимость показателей %

Описание показателя

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

40

Опыт выполнения работ – сумма исполненных контрактов (договоров) по осуществлению работ, сопоставимых по виду и характеру тем работам, на которые проводится конкурс (выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стоимостью не менее 80 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса в рамках каждого контракта (договора), заключенных и исполненных участником закупки за период с 2018 г. по дату окончания сроков подачи заявок с приложением копий контрактов (договоров) со всеми приложениями к ним, копиями документов, подтверждающих факт исполнения контракта (договора)

за весь период работы. Для целей применения данного показателя успешным выполнением работ считается исполненные контракты с приложением подписанных актов выполненных работ.

Сумма исполненных контрактов рассчитывается исходя из предоставленных копий актов о приемке выполненных работ 

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

55

Опыт выполнения работ – количество исполненных контрактов (договоров) по осуществлению работ, сопоставимых по виду и характеру тем работам, на которые проводится конкурс (выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стоимостью не менее 80 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса в рамках каждого контракта (договора), заключенных и исполненных участником закупки за период с 2018 г. по дату окончания сроков подачи заявок с приложением копий контрактов (договоров) со всеми приложениями к ним, копиями документов, подтверждающих факт исполнения контракта (договора) за весь период работы. Для целей применения данного показателя успешным выполнением работ считается исполненные контракты с приложением подписанных актов выполненных работ.

Количество исполненных контрактов рассчитывается исходя из предоставленных копий контрактов (договоров), актов о приемке выполненных работ 

 

Согласно п. 1.2 Информационной карты объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров".

Вместе с тем, по Показателям №№ 2.1, 2.2 Критерия № 2 Конкурсной документации оцениваются исключительно контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту линейных объектов (автомобильных дорог).

При этом согласно п. 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В силу п. 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, установленный порядок оценки заявок участников по показателям 2.1 и 2.2 Критерия № 2 «Квалификация участников закупки», предусматривающий подтверждение опыта контрактами (договорами), заключенными и исполненными в соответствии с Законом о контрактной системе в период с 2018 года по дату окончания срока подачи заявки, стоимостью не менее 80 % НМЦ контракта настоящего конкурса, является ненадлежащим, не соответствующим п. 27 (2), 27 (3) Правил.

Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой (дело № А40-93428/21), а также позицией ФАС России, изложенной в письме от 30.07.2021 г. № МШ/105065/21.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю 2.1 и 2.2 Критерия № 2, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от 15.07.2020 г. <…> назначен на должность директора МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова».

В силу п. 7.5 Устава МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, Департаменту.

Документация открытого конкурса в электронной форме № 0340200003321013939 утверждена директором МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» <…>.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – директор МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 30.11.2021 г. определено датой размещения извещения и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610004, Кировская область, город Киров, улица Ленина, 15.

При рассмотрении административного дела представитель <…> пояснил, что не согласен с вменяемым нарушением, указав, что в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении наказания не исполнено. На дату составления протокола Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утратило силу, что является основанием для прекращения производства по делу.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, которым на основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, определяется  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.

Таким образом, на дату рассмотрения административного дела № 043/04/7.30-637/2022 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утратило силу.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении <…>.

Руководствуясь статьями 24.5, 7.30, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении директора МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» <…>, прекратить  на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны