Решение б/н Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответ... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«20» мая 2019 г. № 043/06/33-98/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

В присутствии:

– представителя ООО «Инжмед» по доверенности

– представителя министерства здравоохранения Кировской области по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «Инжмед»

У С Т А Н О В И Л А:

13.05.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Инжмед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319004640 о проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4 датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный.

Заявитель сообщает, что положения документации об электронном аукционе содержат требования об объекте закупки, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, являются избыточными, не соответствуют профилю деятельности получателей товара и ограничивают количество участников закупки.

Данные действия со стороны Заказчика содержат нарушение ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.106 Закон о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.05.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель поддержал письменные доводы жалобы, считает, что в отношении позиции «Система ультразвуковая стационарная» Заказчиком указаны требования к закупаемому товару, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, отсутствуют в ГОСТе или содержат избыточные требования, ограничивают количество участников закупки, и соответственно нарушают п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом не включены в перечень программ по ГОСТу 56331-2014:

- Специализированная программа для коррекции тканевой аберрации: автоматическая коррекция скорости ультразвуковых волн;

- Возможность дооснащения специализированной программой качественной оценки эластичности тканей методом соноэластографии для молочной железы, поверхностных органов, исследований в гинекологии с использованием линейных и внутриполостных датчиков без дополнительного механического воздействия на объект исследования;

Отсутствует в ГОСТе и содержит избыточное требование:

- Электронный блок с монитором и сенсорной панелью управления размером, дюймов не менее 12;

- Совместимость датчиков с другими ультразвуковыми системами, в т.ч. с портативными;

- Количество приемо-передающих каналов, шт. не менее 4 710 000;

- Динамический диапазон, дБ не менее 280;

- Максимальная частота кадров, количество кадров в сек. Не менее 1900.

Кроме того, считает, что требования к товару установлены Заказчиком исключительно с целью ограничения количества участников закупки, так как все характеристики аукционного задания соответствуют только - ультразвуковой системе Affiniti производителя Philips Ultrasound; в аукционном задании присутствует ряд пунктов клинически необоснованных, которые не соответствуют профилю деятельности ЛПУ – учреждений здравоохранения - получателей ультразвуковых систем (пункт 7.2 ГОСТ Р 56331-2014)

Представитель Заказчика по доверенности с доводами жалобы не согласна, пояснила следующее:

В соответствии с действующим законодательством Заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей, а именно: указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, при условии, что не будет ограничиваться количество потенциальных участников закупки.

Применительно к данной закупке Заказчиком включены технические характеристики, не урегулированные системой гостирования, технического регулирования и стандартизации, поэтому он не обязан включать в документацию о закупке обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, следует учесть, что ГОСТ Р 56331-2014 утвержден для добровольного применения и в соответствии с разделом 1 распространяется на сканирующие УЗ (сканеры) среднего и высокого класса, а к поставке, согласно положению об аукционном, задании требуется аппарат экспертного класса.

Относительно профиля деятельности ЛПУ следует отметить, что согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) получателем, в том числе, является: КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр», который обладает широким профилем и направлениями деятельности, это и заболевания атеросклерозом в детском возрасте и беременность несовершеннолетних, в дальнейшем дети наблюдаются в профильных центрах.

Учитывая это, аукционное задание сформировано Заказчиком с учетом положений ГОСТ Р 56327-2014, а характеристики приобретаемых товаров установлены исходя из особенностей проведения соответствующих клинических исследований.

Представитель Уполномоченного учреждения по доверенности направил ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.04.2019 года в 13:53 (МСК) на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» было размещено извещение № 0340200003319004640 о проведении аукциона в электронной форме на поставку ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4 датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный.

Заказчиком определены:

  1. Объект закупки: Ультразвуковой аппарат диагностический универсальный стационарный с 4 датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный, код позиции - 26.60.12.132, количество – 4 штуки, цена за единицу 4498210,00, Итого: 17992840.00 Российский рубль

2.Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 17 992 840,00 рублей.

3.Требования к закупаемому товару определены в разделе Техническая часть (Аукционное задание).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в технической части документации об аукционе (аукционное задание).

В Описании объекта закупки были установлены, в том числе, следующие характеристики товара:

Требования аукционного задания

Наименование товара, единицы измерения, количество

Описание требований
(функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Минимальные и максимальные значения, неизменяемые характеристики

Система ультразвуковая стационарная – 4 шт.

Пакеты специализированных программ:

 

 

Специализированная программа для коррекции тканевой аберрации: автоматическая коррекция скорости ультразвуковых волн

Наличие

 

Возможность дооснащения специализированной программой качественной оценки эластичности тканей методом соноэластографии для молочной железы, поверхностных органов, исследований в гинекологии с использованием линейных и внутриполостных датчиков без дополнительного механического воздействия на объект исследования

Наличие

 

Класс

Экспертный

 

Электронный блок с монитором и сенсорной панелью управления размером, дюймов

не менее 12

 

Совместимость датчиков с другими ультразвуковыми системами, в т.ч. с портативными

Наличие

 

Количество приемо-передающих каналов, шт.

не менее 4 710 000

 

Динамический диапазон, дБ

не менее 280

 

Максимальная частота кадров, количество кадров в сек.

не менее 1900

В разделе 1 Область применения ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» указано, что настоящий стандарт распространяется на сканирующие УЗ (сканеры) среднего и высокого класса общего применения, предназначенные для массовых профилактических обследований. Стандарт не распространяется на другие специализированные УЗ.

Как следует из технической части (аукционное задание) документации, закупается товар экспертного класса, соответственно требования ГОСТа Р 56331-2014 не применяются, и довод Заявителя в данной части необоснован.

Согласно разделу «Введение» ГОСТа Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок», настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. При этом допускает, что при проведении закупок в технические задания могут включаться требования либо излишне конкретизированные и избыточные, либо косвенно относящиеся к его потребительским свойствам.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам.

По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. В рассматриваемом случае, в аукционной документации установлены четкие и конкретные требования к закупаемым ультразвуковым аппаратам с учетом собственных потребностей заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. При этом законодательство не ограничивает право заказчиков на включение в технические характеристики требований к наличию определенных потребительских свойств, не урегулированных системой гостирования, технического регулирования и стандартизации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Поскольку Заказчиком в техническое задание включены технические характеристики, не установленные ГОСТом Р 56327-2014, у Заказчика отсутствовала обязанность включать в документации о закупке обоснование необходимости использования вышеуказанных показателей.

В отношении довода Заявителя о том, что все характеристики аукционного задания соответствуют только ультразвуковой системе Affiniti производителя Philips Ultrasound, а следовательно ограничивают количество участников закупки, Комиссия сообщает следующее.

Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

В Технической части (аукционное задание) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление. Заявитель не представил доказательств невозможности поставки товара с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки в аукционной документации. Довод Заявителя необоснован.

Довод о том, что требования к объекту закупки в ряде пунктов не соответствуют профилю деятельности ЛПУ – учреждений здравоохранения – получателей ультразвуковых систем не подлежит оценке, так как не входит в компетенцию Комиссии антимонопольного органа.

Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инжмед» на действия Заказчика – министерство здравоохранения Кировской области при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения 0340200003319004640 о проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4 датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны