Решение №043/06/67-63/2019 в файле от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18»  апреля 2019 г.                                                                                   № 043/06/67-63/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>

 

в присутствии:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Клевер-Лан»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Клевер-Лан» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по устройству уличного освещения дворовых территорий МКД в рамках благоустройства дворовых территорий МКД в пгт Мирный, Оричевского района (номер извещения 0340200003319003099). Заказчик – Администрация Мирнинского городского поселения Оричевского района.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2019 г.  

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Заказчик, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Представлены письменные пояснения, согласно которым в своем ответе на запрос о даче разъяснений положений документации Заказчиком было указано, что вторая позиция «Светильника» указана ошибочно, в характеристиках кабеля силового по сечению допущена опечатка, просит участников аукциона считать изложенные характеристики товаров в разъяснении правильными. Вместе с тем, изменения Заказчиком в Аукционную документацию не вносились.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что при подготовке первой части заявки Заказчик не приложил к разъяснению отредактированное аукционное задание, считает, что руководствоваться при составлении заявки нужно было разъяснением, а не аукционным заданием с опечатками и ошибочно указанным светильником.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционной документации, а именно: позиция «Светильник» в заявке отсутствовала, характеристики «кабеля силового» не соответствовали требованиям Аукционного задания в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске данной заявки на участие в аукционе. .

Изучив, представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.

28.03.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003319003099  о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству уличного освещения дворовых территорий МКД в рамках благоустройства дворовых территорий МКД в пгт Мирный, Оричевского района. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 84292.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 08.04.2019.

Согласно Приложению к аукционному заданию при выполнении работ должен использоваться следующий товар:

Светильник наружного освещения

Светодиодный уличный , рабочее напряжение-50 Вт, цвет черный

Наличие

Неизменяемое значение

Светильник

Светильник светодиодный с оптико-акустическим датчиком 4000К 900Лм, круглый, номинальный ток- 0,1А, цвет белый

Наличие

Неизменяемое значение

Кабель силовой

ГОСТ 31996-2012

Кабель силовой с медными жилами с ПВХ изоляцией и оболочкой, номинальное напряжение  до 0,66кВ, сечение 3х21,5мм

Наличие

Неизменяемое значение

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно  пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение  работ, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 №0340200003319003099 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске на участие в аукционе заявке ООО «Клевер-Лан» (№236 в протоколе) на основани п.1, п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: «несоотвествие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции «Кабель силовой» (по сечению), не указаны конкретные показатели товара «Светильник».

Согласно первой части заявки ООО «Клевер-Лан» при выполнении работ предлагается использовать следующий товар:

Светильник наружного освещения

Светодиодный уличный, рабочее напряжение-50 Вт, цвет черный

Наличие

Неизменяемое значение

Кабель силовой

ГОСТ 31996-2012

Кабель силовой с медными жилами с ПВХ изоляцией и оболочкой, номинальное напряжение  до 0,66кВ, сечение 3х1,5мм

Наличие

Неизменяемое значение

 Поскольку в заявке Заявителя не указаны характеристики «Светильника», а характеристика сечения по позиции «Кабель силовой» не соответствует требованиям Аукционного задания, заявка подлежала отклонению на основании п.п. 1,2 ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

02.04.2019 года Заказчиком дан ответ на разъяснения положений документации № 427, размещенный в ЕИС на сайте закупок, в которых Заказчик сообщает, что характеристики кабеля содержат ошибку по сечению, а позиция Светильника указана ошибочно и отсутствует в смете на выполнение работ.

Вместе с тем, изменения в Аукционную документацию внесены не были.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 №0340200003319003099 на участие подано три заявки, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию двум участникам на основании отсутствия характеристик по позиции «светильник» и несоответствия предлагаемого товара требованиям Аукционного задания по позиции «кабель силовой».

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик ввел участников электронного аукциона в заблуждение при изложении характеристик по указанным выше позициям, что подтверждается результатом проведенной закупки, а именно: допуск одной заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

  Устранение выявленного нарушения возможно путём выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1            . Признать необоснованной жалобу ООО «Клевер-Лан» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству уличного освещения дворовых территорий МКД в рамках благоустройства дворовых территорий МКД в пгт Мирный, Оричевского района (номер извещения 0340200003319003099).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Мирнинского городского поселения Оричевского района нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны