Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Универсал-ПРОЕКТ» на д... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF11.05.2012 г. № 81/03-12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
Кузнецова А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
<...>– представителя ООО «Универсал-ПРОЕКТ», по доверенности,
<... >– представителя ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области, по доверенности,
<...> – представителя ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области, по доверенности,
<...> – представителя ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области, по доверенности,
<...> – представителя ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Универсал-ПРОЕКТ» (610020, г. Киров, ул. Ст. Халтурина, 56, оф. 22) на действия аукционной комиссии ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений в Сунском районе Кировской области (код аукциона 0240100000112000016),
У С Т А Н О В И Л А
28.04.2012 г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Универсал-ПРОЕКТ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области (далее – единая комиссия Заказчика, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений в Сунском районе Кировской области (код аукциона 0240100000112000016).
Заявитель сообщил, что 25.04.2012 г. разместил заявку (рег. номер <...> , защищенный № 2548228) на участие в данном аукционе на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», 27.04.2012 г. получил от электронной площадки уведомление об отклонении заявки. Не согласен с основаниями отклонения заявки, т.к. информация, содержащаяся в п.п. 20, 48, 26, 68, соответствует техническим требованиям Заказчика, указанным в документации об аукционе (приложил документальное подтверждение). Просит провести проверку по факту отклонения заявки и приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов аукционной комиссии, 1 части заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 11 ч. 11.05.2012 г.
Заказчик представил запрошенные документы, письменно пояснил, что с доводами жалобы не согласен, т.к. заявка участника размещения заказа № 2548228 была отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Сообщил, что в заявке Заявителя были выявлены несоответствия с разделом 3 «Перечень технических требований, технические характеристики на выполнение работ, (Приложение № 3)» документации об аукционе: в позиции 18 «Сетка штукатурная» - по диаметру оцинкованной проволоки, в позиции 32 «блоки оконные глухие из ПФХ профилей» предложены блоки оконные поворотно-откидные с приточным клапаном, в позиции 72 «Защитно-отключающее устройство 3 фазы» по номинальному отключающему дифференцированному току (утечке).
Заказчик пояснил, что в протоколе № 0240100000112000016-1 от 27.04.2012 г. рассмотрения первых частей заявок допущена техническая опечатка, которая на результат решения единой комиссии по отклонению данного участника не повлияла. Закон о размещении заказов не запрещает внесение каких-либо изменений в указанный протокол в случае опечатки или технической ошибки, тем не менее, Заказчиком были оформлены изменения в протокол в день его размещения на официальном сайте (протокол с изменениями № 0240100000112000016-2).
Считает действия единой комиссии по размещению заказа законными и обоснованными, просит в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.
В ход рассмотрения жалобы по существу на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.
На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении.
В связи с тем, что Заявителю не были известны основания отклонения его заявки согласно протоколу № 0240100000112000016-2, в заседании комиссии на основании п. 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, объявлен перерыв до 15-30 ч. 11.05.2012 г.
После перерыва представители Заявителя согласились с несоответствием заявки по позициям Техтребований №№ 18, 32, 72, однако сообщили, что протокол № 0240100000112000016-2 от 28.04.2012 г. на официальном сайте не размещен.
Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении (ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
17.04.2012 г. ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений в Сунском районе Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта 1254400 рублей.
На участие в аукционе поступило 11 заявок, в т.ч. заявка Заявителя с защищенным № 2548228.
Согласно протоколу № 0240100000112000016-1 от 27.04.2012 г. рассмотрения первых частей заявок, размещенному на официальном сайте, заявка с защищенным № 2548228 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
1) № позиции Техтребований - 20,48 «Профили холодногнутые из оцинкованной стали». Заявленный участником параметр «толщина оцинкованного профиля – не более 0,6 мм» противоречит установленному Заказчиком – «не менее 0,6 мм», а также не указано конкретное значение толщины.
2) № позиции Техтребований - 26 «Фанера клееная». Участник указал «фанера клееная толщиной 5-7 мм», не указав конкретное значение толщины фанеры.
3) № позиции Техтребований - 68 «Светильник тип НПБ 1103 с лампами накаливания». Заказчиком заявлена «степень защиты светильника – IP54», участник указал степень защиты – IP44».
27.04.2012 г. на основании данного протокола комиссии оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.
Анализ заявки с защищенным № 2548228 показал, что по указанным в протоколе № 0240100000112000016-1 от 27.04.2012 г. позициям Техтребований заявка полностью соответствовала и не могла быть отклонена.
Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки позициям Техтребований №№ 20, 48, 26, 68.
Вместе с тем, комиссия Кировского УФАС России принимает во внимание довод Заказчика о несоответствии заявки Заявителя следующим позициям Техтребований №№ 18, 32, 72, что подтвердили и представители Заявителя.
Решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, оформленное протоколом № 0240100000112000016-2 от 28.04.2012 г., соответствует п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, однако, данный протокол не размещен на официальном сайте и данная информация не доведена оператором электронной площадки до Заявителя, что не соответствует ч. 6, 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Более того, данный протокол не содержит информацию об изменении, вносимом в протокол № 0240100000112000016-1 от 27.04.2012 г.
Представленный Заказчиком в материалы дела «скрин-шот» от 04.05.2012 г., содержащий информацию об изменении просмотра протокола первых частей заявок, сделан из личного кабинета и не доступен для просмотра другим лицам.
В ходе внеплановой проверки других нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Универсал-ПРОЕКТ» на действия единой комиссии ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений в Сунском районе Кировской области (код аукциона 0240100000112000016) в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать единой комиссии ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
11.05.2012
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
на основании своего решения от 11.05.2012 года по делу № 81/03-12-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Единой комиссии ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области (610001, г Киров, ул. Комсомольская, 34) в срок до 25.05.2012 г. отменить протокол № 0240100000112000016-1 от 27.04.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений в Сунском районе Кировской области (код аукциона 0240100000112000016).
2. Информацию об исполнении данного предписания представить в Кировское УФАС России до 30.05.2012 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
А.М.Кузнецова
Т.Н.Фокина