Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Станция скорой медицинской ... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – КОГБУЗ «Станция скорой

медицинской помощи г. Киров»

Участник – ООО «Реанимация»

 

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-466/2020

«11» июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии

представителя ООО «Реанимация» по доверенности,

(присутствие было обеспечено посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об ООО «Реанимация» (далее по тексту – Участник, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» поступили сведения об уклонении ООО «Реанимация» от заключения контракта на поставку медицинских изделий (маска лицевая анестезиологическая) (извещение № 0340200003320004862).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 11.06.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Участника от заключения контракта.

Заказчик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие его представителя, просил принять решение по усмотрению комиссии.

Представитель Участника поддержала представленные письменные пояснения и документы, просила в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как в действиях Общества не было умысла на уклонение от подписания контракта. Напротив, 27.05.2020 Обществом были внесены денежные средства в обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 133, а 28.05.2020 на площадке размещен подписанный контракт и к нему прикреплено вышеуказанное платежное поручение.

Однако 03.06.2020 был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.06.2020 № ППУ1, а основанием для этого явилось не поступление на расчетный счет Заказчика денежных средств в обеспечение исполнения контракта.

Только после этого было установлено, что допущена техническая ошибка в реквизитах Заказчика в платежном поручении № 133 от 27.05.2020.

При этом, 04.06.2020 Заказчику было направлено письмо с объяснением и предложением заключения контракта, а также платежным поручением № 144 от 04.06.2020 о том, что на счет Заказчика с правильными реквизитами внесены денежные средства в обеспечение исполнения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения Участника от заключения контракта установлено следующее.

21.04.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200003320004862 о проведении электронного аукциона на поставку товара - медицинских изделий (маска лицевая анестезиологическая).

Дата начала подачи заявок –21.04.2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2020г. в 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 214 549,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003320004862 от 20.05.2020 года по данной закупке, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Реанимация» с ценой контракта 161 984, 25 рублей (снижение составило 24,5 %).

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

25.05.2020 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания победителем закупки.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания контракта - 01.06.2020 года 23:59.

28.05.2020 года Общество разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и платежное поручение № 133 от 27.05.2020 на сумму 8099,21 руб. об оплате обеспечения исполнения контракта. При этом, согласно наименованию и банковским реквизитам Заказчик не являлся получателем платежа.

В силу ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 96 вышеуказанного закона, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Так как в регламентированный срок контракт подписан не был, Заказчик протоколом от 02.06.2020 года признал ООО «Реанимация» уклонившимся от заключения контракта на основании статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

При рассмотрении материалов Комиссия установила, что Участником при оплате обеспечения исполнения контракта была допущена техническая ошибка - неверно указан получатель платежа и его банковские реквизиты. При этом на отсутствие умысла в уклонении от заключения контракта, указывает факт размещения подписанного контракта на электронной площадке ранее истечения регламентированного срока – 28.05.2020. При этом 27.05.2020 Обществом были внесены денежные средства в обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 133.

Также 04.06.2020 Заказчику было направлено письмо с объяснением и предложением заключения контракта, а также платежным поручением № 144 от 04.06.2020 на счет Заказчика с правильными реквизитами внесены денежные средства в обеспечение исполнения контракта.

Кроме того, в открытом доступе на сайте закупок в сети Интернет размещена информации о том, что за период с 2017 года Обществом заключено 75 контрактов, которые находятся в стадии исполнения или исполнение которых завершено, что свидетельствует о добросовестности данного Участника закупки.

Какая-либо информация и документы, указывающие на умышленное уклонение Участника от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Участника вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Реанимация» от заключения контракта, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействия Участника в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» об уклонении ООО «Реанимация» от заключения контракта на поставку медицинских изделий (маска лицевая анестезиологическая) (извещение № 0340200003320004862), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны