Решение б/н Сведения, представленные КОГКУ «Центр занятости населения г.... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                               №               

    На №                   от        

 

 

 

Заказчик – КОГКУ «Центр занятости населения г.Кирова»

610017, г.Киров, ул. Пролетарская, 67

officekirov@trudkirov.ru

 

Исполнитель – Ютазинская местная организация регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан»

423950, Республика Татарстан, пгт.Уруссу, ул.Луговая, 62

Utazy-dosaafrt@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 043/06/104-22/2019

«14» марта 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

«…»,

          рассмотрев материалы  о включении сведений о, Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения  КОГКУ «Центр занятости населения г.Кирова» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» (далее – Исполнитель) в связи  с уклонением победителя от заключения контракта на оказание услуг по организации профессионального обучения (переподготовка) безработных граждан в количестве 9 человек по профессиональной образовательной программе «Парикмахер» сроком обучения не менее 560 часов, с выдачей по завершению полного курса обучения документа установленного образца. Форма обучения очная, в группе или индивидуально (извещение № 0340200003319000005).

Рассмотрение назначалось на 11.03.2019 года, откладывалось на 14.03.2019 г. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения Победителя электронного аукциона от заключения контракта установлено следующее.

16.01.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0340200003319000005 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации профессионального обучения (переподготовка) безработных граждан в количестве 9 человек по профессиональной образовательной программе «Парикмахер» сроком обучения не менее 560 часов, с выдачей по завершению полного курса обучения документа установленного образца. Форма обучения очная, в группе или индивидуально.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 28.01.2019 для закупки № 0340200003319000005  победителем признана Ютазинская местная организация регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан»  с ценой контракта – 118900,00 руб.

Статьей 82.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

31.01.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке и ЕИС  размещен проект контракта, 04.02.2019 года. 04.02.2019 года Победителем закупки в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, согласно которому в проекте контракта отсутствует Приложение № 1.

04.02.2019 года Заказчиком повторно размещен проект контракта, 07.02.2019 года в 23:59 истек срок для подписания Победителем проекта контракта.

Согласно сведений с ЭТП 08.02.2019 года в 00:00 час. Победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

27.02.2019 Заказчиком сформирован протокол об отказе Заказчика от заключения контракта, то есть с нарушением сроков, установленных ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок направления сведений о победителе, уклонившемся от заключения контракта, в контрольный орган в сфере закупок.

В материалы дела представлено письмо Индивидуального предпринимателя Фахурутдинов Р.Ш., согласно которому в период с 05.02.2019 года по 08.02.2019 года системный блок ПЭВМ серия Game модель Р24000R  S№0032207 Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» находился на ремонте в сервисе данного лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая нарушение Заказчиком порядка направления в антимонопольный орган сведений о победителе закупки, уклонившегося от заключения контракта, а также предоставленные   сведения, свидетельствующие об отсутствии в действиях организации вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» от заключения контракта неподтвержденным, так как не было установлено совершение данным лицом целенаправленных (умышленных) действий или бездействий в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКУ «Центр занятости населения г.Кирова» об уклонении от заключения контракта Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» на оказание услуг по организации профессионального обучения (переподготовка) безработных граждан в количестве 9 человек по профессиональной образовательной программе «Парикмахер» сроком обучения не менее 560 часов, с выдачей по завершению полного курса обучения документа установленного образца. Форма обучения очная, в группе или индивидуально (извещение № 0340200003319000005), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 «…»

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                               №               

    На №                   от        

 

 

 

Заказчик – КОГКУ «Центр занятости населения г.Кирова»

610017, г.Киров, ул. Пролетарская, 67

officekirov@trudkirov.ru

 

Исполнитель – Ютазинская местная организация регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан»

423950, Республика Татарстан, пгт.Уруссу, ул.Луговая, 62

Utazy-dosaafrt@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 043/06/104-22/2019

«14» марта 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

«…»,

          рассмотрев материалы  о включении сведений о, Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения  КОГКУ «Центр занятости населения г.Кирова» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» (далее – Исполнитель) в связи  с уклонением победителя от заключения контракта на оказание услуг по организации профессионального обучения (переподготовка) безработных граждан в количестве 9 человек по профессиональной образовательной программе «Парикмахер» сроком обучения не менее 560 часов, с выдачей по завершению полного курса обучения документа установленного образца. Форма обучения очная, в группе или индивидуально (извещение № 0340200003319000005).

Рассмотрение назначалось на 11.03.2019 года, откладывалось на 14.03.2019 г. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения Победителя электронного аукциона от заключения контракта установлено следующее.

16.01.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0340200003319000005 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации профессионального обучения (переподготовка) безработных граждан в количестве 9 человек по профессиональной образовательной программе «Парикмахер» сроком обучения не менее 560 часов, с выдачей по завершению полного курса обучения документа установленного образца. Форма обучения очная, в группе или индивидуально.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 28.01.2019 для закупки № 0340200003319000005  победителем признана Ютазинская местная организация регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан»  с ценой контракта – 118900,00 руб.

Статьей 82.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

31.01.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке и ЕИС  размещен проект контракта, 04.02.2019 года. 04.02.2019 года Победителем закупки в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, согласно которому в проекте контракта отсутствует Приложение № 1.

04.02.2019 года Заказчиком повторно размещен проект контракта, 07.02.2019 года в 23:59 истек срок для подписания Победителем проекта контракта.

Согласно сведений с ЭТП 08.02.2019 года в 00:00 час. Победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

27.02.2019 Заказчиком сформирован протокол об отказе Заказчика от заключения контракта, то есть с нарушением сроков, установленных ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок направления сведений о победителе, уклонившемся от заключения контракта, в контрольный орган в сфере закупок.

В материалы дела представлено письмо Индивидуального предпринимателя Фахурутдинов Р.Ш., согласно которому в период с 05.02.2019 года по 08.02.2019 года системный блок ПЭВМ серия Game модель Р24000R  S№0032207 Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» находился на ремонте в сервисе данного лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая нарушение Заказчиком порядка направления в антимонопольный орган сведений о победителе закупки, уклонившегося от заключения контракта, а также предоставленные   сведения, свидетельствующие об отсутствии в действиях организации вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» от заключения контракта неподтвержденным, так как не было установлено совершение данным лицом целенаправленных (умышленных) действий или бездействий в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКУ «Центр занятости населения г.Кирова» об уклонении от заключения контракта Ютазинской местной организации регионального общественно-государственного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Татарстан» на оказание услуг по организации профессионального обучения (переподготовка) безработных граждан в количестве 9 человек по профессиональной образовательной программе «Парикмахер» сроком обучения не менее 560 часов, с выдачей по завершению полного курса обучения документа установленного образца. Форма обучения очная, в группе или индивидуально (извещение № 0340200003319000005), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны