Постановление №043/04/7.31-183/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-183/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

           

30 марта 2022 г.                                                                                                г. Киров

 

<…>, рассмотрев материалы прокуратуры города Кирово-Чепецка  Кировской области  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица <…>,

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

в присутствии посредством ВКС помощника прокурора города Кирово-Чепецка  Кировской области  <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой города Кирово-Чепецка  Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности МКОУ СОШ д. Малый Конып Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее – Заказчик).

В ходе проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при исполнении контракта от 12.03.2021 г. года № 0340200003321001229 с ООО «ВГС Комплект» на выполнение работ по капитальному ремонта спортивного зала МКОУ СОШ д. Малый Конып,  которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

28.02.2022 г. прокуратурой города Кирово-Чепецка  Кировской области  в отношении должностного лица Заказчика – врио директора МКОУ СОШ д. Малый Конып Кирово-Чепецкого района Кировской области <…>  вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 11.03.2022 г.  рассмотрение данных материалов назначено на 30.03.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).

Частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в том числе, информация об исполнении контракта, изменении контракта, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке  в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также иные документы, определяемые порядком ведения реестра контрактов.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,  в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2  статьи 103 Закона информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На основании ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила).

Согласно абз. 3 п. 12 Правил,  в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство  в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информация и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(20), «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения  (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ услуг – информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проверки установлено, что 12.03.2021 года между Заказчиком и ООО «ВГС Комплект» заключен контракт № 0340200003321001229 на выполнение работ по  капитальному ремонту спортивного зала МКОУ СОШ д. Малый Конып в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка (направление расходов: Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом)» национального проекта «Образование».

Вопреки установленного 5-ти дневного срока, акт о приемке  выполненных работ № 1, 2 от 14.06.2021, подписанный Заказчиком 14.06.2021, размещен в реестре лишь 16.07.2021.

Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

         В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 08.12.2020 № 129-К на <…> возложены обязанности директора МКОУ СОШ д. Малый Конып Кирово-Чепецкого района Кировской области с 08.12.2020 и до настоящего времени.

С 08.12.2020  <…> является ответственным за своевременное и надлежащее исполнение обязанностей в сфере закупок, в том числе за составление и размещение в единой информационной системе отчета  МКОУ СОШ д. Малый Конып Кирово-Чепецкого района Кировской области, содержащего информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков  исполнения контракта, ненадлежащем исполнении контракта, изменений или расторжений контракта в ходе его исполнения.

В связи с этим в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения определяется местом нахождения Заказчика - Кировская область, Кирово-Чепецкого район, д. Малый Конып, ул. Новая, д. 23.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за установленным законом сроком, то есть  22.06.2021 года.

 Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ. 

<…> при рассмотрении материалов вину в совершении административного правонарушения признает, сообщает, что совершил правонарушение по неопытности работы в ЕИС, привлекается впервые, в связи с чем, просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1.  КоАП РФ.

Представитель прокуратуры города Кирово-Чепецка  Кировской области  сообщил, что материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, но на применении к должностному лицу меры наказания в виде административного штрафа не настаивает.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.10 Устава МКОУ СОШ д. Малый Конып Кирово-Чепецкого района школа является некоммерческой организации.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…>  административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны