Постановление б/н Признать <...>, председателя конкурсной комиссии по проведен... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-230/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«25» апреля 2022 г.                                                                                                            г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 04/05-2022 от 17.03.2022, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>.,

в отношении должностного лица – председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины <...> (адрес места регистрации: <...>; место работы – <...>; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ <...>),

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России от 27.05.2021 № 043/10/18.1-366/2021 в действиях организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области выявлен факт нарушения порядка проведения открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещения № 170221/0811744/04, №170221/0811744/03).

В отношении председателя конкурсной комиссии <...> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 04/05-2022 от 17.03.2022).

Основанием для составления протокола об административном правонарушении явились следующие обстоятельства:

Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.

Извещения № 170221/0811744/04, № 170221/0811744/03.

Предмет конкурсов: право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для заготовки древесины.

В соответствии с протоколами № 1 от 20.04.2021 по результатам оценки соответствия заявок установленным требованиям ООО «Лесные технологии 43» было допущено к участию в конкурсах.

22.04.2021 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (протоколы № 2 от 22.02.2021).

Результаты конкурсов (определения победителя) оформлены протоколами от 27.04.2021 № 3. В протоколах указано, что конкурсной комиссией на основании произведенного конкурсной комиссией с использованием данных о ценах, находящихся в сети «Интернет», дана оценка представленным в конкурсных предложениях сведениям по пункту 2 предложения – планируемый объем продукции на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении. Установив, что указанные ООО «Лесные технологии 43» в конкурсных предложениях сведения об объеме продукции превышают рассчитанный комиссией диапазон цен, конкурсная комиссия приняла решение не рассматривать конкурсные предложения такого участника в связи с их несоответствием конкурсной документации.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении конкурса, включающая в себя извещение о проведении конкурса и подготовленную организатором конкурса документацию о конкурсе, размещается на официальном сайте торгов не менее чем за шестьдесят пять дней до дня проведения конкурса.

Конкурсная документация проводимых в настоящем деле конкурсов содержала исчерпывающий перечень требований к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию (пункты 1-8). В частности, конкурсное предложение должно было содержать все условия, в соответствии с которыми проводится оценка на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 (пункт 8).

Согласно п. 9 конкурсной документации, при поступлении Конкурсных предложений, не соответствующих пунктам 1-8 настоящих требований, они не считаются Конкурсными предложениями и не подлежат рассмотрению Конкурсной комиссией, в течение 3 рабочих дней возвращаются заявителю.

Конкурсные предложения ООО «Лесные Технологии 43» содержали все необходимые условия и документы, в соответствии с которыми проводится оценка конкурсных предложений, что не позволяло конкурсной комиссии оставить без рассмотрения предложения ООО «Лесные Технологии 43».

Таким образом, не оценив (не рассмотрев) конкурсные предложения ООО «Лесные технологии 43», конкурсная комиссия нарушила требования ст. 80.2 ЛК РФ. Действующий порядок проведения конкурса не предусматривает возможность оставления комиссией без рассмотрения конкурсного предложения.

 

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указом Губернатора Кировской области от 04.08.2020 № 47-к на <...> было возложено исполнение обязанностей министра лесного хозяйства Кировской области.

Приказом министерства лесного хозяйства Кировской области от 19.08.2019 № 201 создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины в пределах земель лесного фонда на территории Кировской области (далее – конкурсная комиссия), утвержден регламент деятельности конкурсной комиссии, а также определен её состав.

В редакции приказа министерства лесного хозяйства Кировской области от 19.04.2021 № 89 председателем конкурсной комиссии являлся и.о. министра лесного хозяйства Кировской области <...>

В силу п. 4.9 Регламента деятельности конкурсной комиссии, утв. приказом министерства лесного хозяйства Кировской области от 19.08.2019 № 201, решение о победителе конкурса принимается в день заседания конкурсной комиссии и оформляется протоколом о результатах конкурса, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, а также утверждается председателем конкурсной комиссии.

В рассматриваемом случае должностным лицом – председателем конкурсной комиссии <...> были подписаны протоколы № 3 от 27.04.2021 о результатах конкурсов (определения победителя) на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины по Омутнинскому и Пинюгскому лесничествам, в соответствии с которыми было принято решение не рассматривать конкурсные предложения ООО «Лесные технологии 43».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – Лебедев Д.С., который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <...> установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определено датой проведения открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков № № 170221/0811744/04, №170221/0811744/03 - 27.04.2021.

Место совершения административного правонарушения определено местом проведения открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков № № 170221/0811744/04, №170221/0811744/03 – министерство лесного хозяйства Кировской области (610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32).

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства установлено добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного принято решение о наложении административного штрафа на <...> в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...>, председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Сумма административного штрафа зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 04401233690)

Банк получателя: Отделение Киров Банка России // УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет № 40102810345370000033

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001372205

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны