Постановление №043/04/7.32.5-454/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-454/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

23 июня 2022 года                                                                                                      г. Киров

 

        Зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…>,

в отсутствие: <…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения протокола; потерпевшего - КОГУП «Аптечный склад», уведомленного о месте и времени рассмотрения протокола,

        

УСТАНОВИЛ:

 

26.04.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-333/2022 установила в действиях Заказчика  – КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. от 02.07.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе) на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (извещение 0340200003321010833), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

           23.05.2022 года в отношении главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Рассмотрение протокола было назначено на 23.06.2022 года.

<…> представлены пояснения о том, что своевременно внести оплату по государственному контракту не представлялось возможным, поскольку по выписке за 27.01.2022 г. остаток денежных средств составил 5861281,69 руб., а задолженность на оплату труда с начислениями за январь 2022 г. составила 6887736,88 руб. Денежные средства были оставлены на выплату первоочередного платежа – зарплаты работникам учреждения (срок выплаты -  14 число месяца). От страховых компаний денежные средства поступили на счет 11.02.2022 г., после выплаты зарплаты, задолженность по контракту была погашена. Представила выписки о движении денежных средств.

Нарушение выразилось в  следующем.

25.10.2021 года между Заказчиком и КОГУП «Аптечный склад» заключен Контракт № 03402000033210108330001  на поставку лекарственных препаратов медицинского применения на сумму 1 236 590,80 руб.

Согласно п.1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией  (приложение № 1 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

В силу пп. 5.1 – 5.2  Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место поставки, на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта. Датой поставки товара считается дата поступления всего заявленного товара в полном объеме с предоставлением документов, указанных в п. 5.3, 6.3 Контракта. При невыполнении данного условия, товар считается не поставленным, принятию и оплате не подлежит. Фактической датой поставки считается дата, приемки товаров и подписания Акта приема-передачи Товара (приложение № 3 к Контракту).

В соответствии с п. 9.5 Контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара в течение 30 календарных дней с момента подписания документов предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.

28.12.2021 г. по товарной накладной №УТ-9087 от 27.12.2021 г. (размещен в ЕИС 30.12.2021  г.) заказчиком получен товар на сумму 271 906, 28 руб. Оплата по указанной товарной накладной (платежное поручение №255)  произведена 15.02.2022 г.,  размещено в ЕИС 18.02.2022 г.

В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 28.01.2022 г., однако, в нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена 15.02.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 18.09.2017 г. <…> принята на работу на должность главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница».

Пунктами 9-10 должностной инструкции главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская ЦРБ» (утв. 15.07.2015 г.) предусмотрено, что в обязанности главного бухгалтера входит обеспечение строгого соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, контроль административно-хозяйственных и других расходов.

<…> направила пояснения, в которых указывает, что с нарушением согласна.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – главный бухгалтер КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока оплаты по контракту – 27.01.2022 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612740, Кировская обл., Лузский р-н.,г.Луза, ул. Комсомольская, д. 23.

 Таким образом, в действиях должностного лица <…>, которая в соответствии  с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ, являлась в период совершения правонарушения должностным лицом заказчика, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при обеспечении закупок для государственных нужд при исполнении государственного контракта.

По рассматриваемому контракту должностным лицом представлены: выписка с лицевого счета учреждения за 27.01.2022 г. (остаток 5861281,69 руб.), за 11.02.2022 г. (остаток 9068617,29 руб.), за 15.02.2022 (произведена выплата по контракту в размере 271906,28 руб.), сведения о кредиторской задолженности на 01.02.2022 г. (в т.ч. по зарплате – 6887736,88 руб.).

Представленные документы подтверждают наличие на счетах Учреждения денежных средств и их расходование в указанный период только на выплату первостепенных платежей.

На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Заказчика вины в нарушении ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 7.32.5, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, возбужденному в отношении главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны