Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Авторемстрой» на дейст... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF15» мая 2012 г. № 83-03//12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- и.о. руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта ОКРЗ;
в присутствии:
<...> – представителя ООО «Авторемстрой» по доверенности;
<...>- представителя КОГКУ «Кировлесцентр» по доверенности;
<...>- представителя КОГКУ «Кировлесцентр» по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Авторемстрой» (далее – заявитель) на действия комиссии КОГКУ «Кировлесцентр» (далее – комиссия заказчика, заказчик) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку запасных частей и принадлежностей для автомобилей марки УАЗ-31514, 31509, 3303, 3741, 3909, 315195-ХАНТЕР, ВАЗ (код аукциона 0340200013612000009),
У С Т А Н О В И Л А:
05.05.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку запасных частей и принадлежностей для автомобилей марки УАЗ-31514, 31509, 3303, 3741, 3909, 315195-ХАНТЕР, ВАЗ (код аукциона 0340200013612000009).
Заявитель указывает, что 02.05.2012г. на сайте ЭТП «Сбербанк-АСТ» в личный кабинет поступил документ «Результат рассмотрения заявки на участие в аукционе 0340200013612000009», из которого следует, что первая часть заявки отклонена в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. б) части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), подпункта б) пункта 23 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Считает, что ООО «Авторемстрой» незаконно не допущено к участию в открытом аукционе, поскольку заявка полностью соответствует требования Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке указаны все сведения о товаре, содержащиеся в Техническом задании документации об аукционе.
Просит приостановить проведение аукциона, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Заключение государственного контракта по данному аукциону приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у заказчика запрошена документация открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы.
Заказчик представил запрошенные документы, письменные пояснения по жалобе, указав следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в аукционе, единая комиссия заказчика отклонила заявки пяти участников под защищенными номерами 2502165, 2520355, 2524243, 2527200, 2529799 согласно п.п. б) п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п.п. б п. 23 Информационной карты). Вышеуказанные заявки участников размещения заказа не содержали конкретные показатели поставляемого товара (наименование, товарный знак (при его наличии), модель (марка) товара, производитель).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.
На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы, просит допустить к участию в аукционе.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной, полностью поддерживают доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Заслушав доводы сторон, изучив имеющиеся документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 3 статьи 41.6 предусматривает наличие в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме ( ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов)..
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона).
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку запасных частей и принадлежностей для автомобилей марки УАЗ-31514, 31509, 3303, 3741, 3909, 315195-ХАНТЕР, ВАЗ (код аукциона 0340200013612000009) показала следующее:
Пункт 9 Информационной карты «Сведения о товарах, работах» предусматривает поставку товара, не бывшего в употреблении, 2012 года выпуска, качество, комплектность поставляемого товара должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя, требованиям государственных стандартов качества. Характеристики, описание и количество товара указаны в техническом задании.
В Техническом задании на поставку запасных частей и принадлежностей для автомобилей марки УАЗ-31514, 31509, 3303, 3741, 3909, 315195-ХАНТЕР, ВАЗ указаны наименование запасных частей и принадлежностей, количество поставляемого товара.
В пункте 23 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме заказчик требует от участников размещения заказа в первой части заявки указывать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.2.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме также содержит требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара помимо согласия участника, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Проверка первой части заявки ООО «Авторемстрой» (порядковый номер <...> , защищенный номер <...> ) показала, что данная заявка полностью соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе, в том числе по объему конкретных показателей, содержащихся в техническом задании документации об аукционе.
Следовательно, отклонение первой части заявки ООО «Авторемстрой» по пп. б) п. 1 части 4 статьи 41.8Закона о размещении заказов, п.п. б) п. 23 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17 , ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Авторемстрой» на действия единой комиссии КОГКУ «Кировлесцентр» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на поставку запасных частей и принадлежностей для автомобилей марки УАЗ-31514, 31509, 3303, 3741, 3909, 315195-ХАНТЕР, ВАЗ (код аукциона 0340200013612000009).
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
15 мая 2012г.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 83
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова АВ. – и.о. руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 83/03-12-з от 15.05.2012г. о рассмотрении жалобы ООО «Авторемстрой» на действия единой комиссии КОГКУ «Кировлесцентр»
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
КОГКУ «Кировлесцентр» (610027 г.Киров, ул. Пролетарская, 43) прекратить нарушения ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в срок до 25.05.2012г:
- аннулировать открытый вукцион в электронной форме на поставку запасных частей и принадлежностей для автомобилей марки УАЗ-31514, 31509, 3303, 3741, 3909, 315195-ХАНТЕР, ВАЗ (код аукциона 0340200013612000009).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 01.06.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.