Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Комплекс-МТ», по доверенности,

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия организатора совместной закупки – Министерства здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0140200000516000231).

Заявитель сообщает о нарушении Уполномоченным органом п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необъективном описании объекта закупки, а также в установлении таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Так, Заявитель полагает, что установление в п.6 технического задания документации об аукционе содержит необоснованное требование к перчаткам смотровым о допустимом уровне AQL не более 1,0. Кроме того, указывает, что в п. 8-10 технического задания документации об аукционе содержится необоснованное требование к упаковке перчаток в гигиенический диспенсер. Также считает, что требование к перчаткам, установленное в п.19, 20 технического задания «Манжета с валиком и клейкой полосой» ограничивает количество участников закупки и лишает возможности производителей, не выпускающих такие перчатки, стать участниками закупки.

Жалоба на положения документации поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, то есть до окончания установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 30 марта 2016 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что аукционной документацией установлено требование к уровню качества перчаток – допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5; 1,0. В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 допустимый уровень качества (AQL) не может превышать 2,5. Таким образом, чем меньше значение AQL, тем выше качество перчаток. Допустимый уровень качества свидетельствует о количестве брака в проверяемой партии. При выборочной проверке 10 000 пар перчаток количество бракованных единиц должно быть не более 16. Требования к качеству перчаток обусловлены потребностями Заказчиков. Кроме того, в соответствии с документацией требования к упаковке перчаток обусловлены следующим: для асептического надевания перчатки должны быть размещены в упаковке в расправленном виде без сложения; край манжеты вывернут; коробка-диспенер должна иметь клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток. Содержащиеся в п. 19, 20 технического задания документации об аукционе требования к хирургическим перчаткам о наличии манжеты с валиком и клейкой полосы обусловлены необходимостью надежной фиксации перчаток на рукаве халата при проведении операции, что исключает риск инфицирования при контакте с ВИЧ и гепатит инфицированными пациентами.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы, представители Уполномоченного органа подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Уполномоченного органа, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.03.2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения, реестровый код закупки 0140200000516000231. Начальная (максимальная) цена контракта 62644352 (шестьдесят два миллиона шестьсот сорок четыре тысячи триста семьдесят пять) руб, 75 коп. Уполномоченный орган в качестве организатора совместной закупки – Министерство здравоохранения Кировской области.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.6 технического задания документации об аукционе Заказчику требуется следующий товар: перчатки нитриловые смотровые нестерильные неопудренные со следующими характеристиками: перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Текстурированные только на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки от 0,08мм до 0,11 мм. Толщина гладких участков перчатки  от 0,07мм до 0,10мм. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,0.

В соответствии с п.8 технического задания документации об аукционе Заказчику требуется следующий товар: перчатки нитриловые с повышенной устойчивостью к химикатам и цитостатикам со следующими характеристиками: Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним полимерным покрытием. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки от 0,85мм до 0,1мм. Толщина гладких участков перчатки от 0,08мм до 0,1мм. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 500%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 400%. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5. Перчатки упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его  фиксации  к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для ускорения и облегчения процесса надевания перчаток при оказании экстренной помощи.

В соответствии с п.9 технического задания документации об аукционе Заказчику требуется следующий товар: перчатки смотровые со следующими характеристиками: Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – натуральный каучуковый латекс. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Гладкая поверхность, толщина гладких участков перчатки от 0,08мм до 0,12мм. Содержание протеинов по методу Лоури не более 150 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5. Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его  фиксации  к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. 

В соответствии с п.10 технического задания документации об аукционе Заказчику требуется следующий товар: перчатки латексные смотровые неопудренные текстурированные со следующими характеристиками: Перчатки  смотровые латексные для манипуляций с повышенным риском инфицирования.  Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Полностью текстурированные для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки от 0,08мм до 0,12мм. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5.  Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его  фиксации  к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.

В соответствии с п.19 технического задания документации об аукционе Заказчику требуется следующий товар: перчатки хирургические со следующими характеристиками: перчатки хирургические стерильные для всех видов хирургических вмешательств и инвазивных процедур. С внутренним функциональным полиуретановым синтетическим слоем и силикона для устойчивости к антисептикам на спиртовой основе и изоляции кожи от химических веществ, используемых в процессе производства перчаток. Дополнительное силиконовое покрытие наружной поверхности для предотвращения слипания участков перчатки между собой при работе с мелкими инструментами. Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони и изогнутыми пальцами. Длина не менее 295мм. Текстурированные по всей рабочей поверхности для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Для использования в операциях, требующих особой чувствительности (офтальмология, микрохирургия и пр.). Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,16мм до 0,18мм.  Манжета с валиком и клейкой полосой. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 810%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 800%. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,0. Упакованы в термоформованный пакет из 100% полиэтилена. Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых инвазивных процедур, в том числе для защиты рук персонала при контакте с ВИЧ и гепатит-инфицированными пациентами.

В соответствии с п.20 технического задания документации об аукционе Заказчику требуется следующий товар: перчатки особо прочные хирургические со следующими характеристиками: перчатки хирургические стерильные повышенной прочности. Материал изготовления – натуральный каучуковый латекс без опудривания. С внутренним функциональным синтетическим слоем из полиуретана и силикона для устойчивости к антисептикам на спиртовой основе и изоляции кожи от химических веществ, используемых в процессе производства перчаток. Не содержат гидрогелевого, акрилатного (нитрилового) покрытий.  Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони и изогнутыми пальцами. Длина не менее 295мм. Текстурированные по всей рабочей поверхности для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,31мм до 0,34мм. Манжета с валиком и клейкой полосой. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 920%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 900%. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,0. Упакованы в термоформованный пакет из 100% полиэтилена. Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых инвазивных процедур, в том числе для защиты рук персонала при контакте с ВИЧ и гепатит-инфицированными пациентами.

Характеристики, предлагаемого к поставке товара, указанные в технической части (аукционном задании) содержат минимальные и (или) максимальные показатели, не содержат ссылок на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом в технической части (аукционном задании) установлена совокупность требований, которая удовлетворяет потребностям Заказчиков, для которых проводится закупка, при этом к моменту рассмотрения жалобы на участие в закупке подано 6 заявок, 4 из которых допущены к участию в аукционе, а это свидетельствует об отсутствии в документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем, жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом правил описания объекта закупки, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия Уполномоченного органа в качестве организатора совместной закупки – Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0140200000516000231).

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны