Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Пожтехстрой» на действи... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«03» июня 2019 г.                                                                                       №043/06/31-115/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

в присутствии:

«…» – представителя ООО «Пожтехстрой» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Пожтехстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.05.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Пожтехстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Малокильмезского сельского поселения Кильмезского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт части водопроводной сети д. Микварово (номер извещения 0140300029419000002).

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку Аукционная документация не содержит требование к участникам электронного аукциона о наличии у него лицензии МЧС на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений с указанием вида деятельности – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.  

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2019 года.

Представитель Заявителя пояснил, что для установки пожарных гидрантов необходимо наличие соответствующей лицензии, кроме того, ООО «Пожтехстрой» сделан запрос ГУ МЧС РФ по Кировской области, копии ответа и запроса представлены.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Представлены письменные пояснения, согласно которым в данном электронном аукционе ремонту подлежат сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, одним из отличий данных систем является давление в водопроводной сети, не обеспечивающее возможность подачи воды для пожаротушения непосредственно из гидрантов без дополнительных насосов. Следовательно, данный водопровод нельзя считать водопроводом противопожарного назначения. Установка на линиях водопровода хозяйственно-питьевого назначения дает возможность использовать его для заправки пожарных машин, но не предполагает использование гидрантов непосредственно для тушения пожаров ввиду низкого давления в водопроводной сети. Жалобу просит признать необоснованной.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.05.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на ремонт части водопроводной сети д. Микварово (номер извещения 0140300029419000002). Начальная (максимальная) цена контракта 225 791,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 27.05.2019 г.

Согласно п.9 Аукционного задания, Локальному сметному расчету №1 (локальная смета) Заказчику требуется выполнить работы, в том числе по установке пожарных гидрантов.

Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию предусмотренную настоящей частью Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" для монтажа, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ необходимо лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Исходя из содержания пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании), осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик в Аукционной документации не установил требование о необходимости наличия лицензий для отдельных видов работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1225, п.15 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании.

В материалах дела представлен ответ ГУ МЧС России по Кировской области от 17.05.2019 года № 3087-2-2-12, согласно которому водопроводные сети с пожарными гидрантами, используемые для целей пожаротушения п.3.1 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» относятся к системам наружного противопожарного водоснабжения. Организации, выполняющие работы по монтажу пожарных гидрантов на водопроводных сетях, должны иметь лицензию МЧС России на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием вида деятельности: монтаж, технического облуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Исходя из вышеизложенного Аукционная документация должна содержать требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с соответствующим видом разрешенных работ.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Устранение допущенного нарушение возможно путем выдачи предписания.

Довод Заявителя  обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «Пожтехстрой» на действия Администрации Малокильмезского сельского поселения Кильмезского района Кировской области при проведении электронного аукциона на ремонт части водопроводной сети д. Микварово (номер извещения 0140300029419000002), в связи с нарушением п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.
  3.  Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны