Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 84/04-16р  

 

«22» декабря  2016 года                                                                                                   г. Киров

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии –  заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий управления ..., Членов Комиссии – начальника отдела финансовых рынков и рекламы ...., специалиста отдела финансовых рынков и рекламы ...., рассмотрев материалы дела № 84/04-16р по признакам нарушения ООО «КОНТЕ», ООО «Виктория» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы: «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы», размещенной на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ...,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ..., размещена информация следующего содержания: «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы», которая содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Услуги по проверке остроты зрения (визометрия) включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301 к медицинской технике относятся:

 -  оправы для очков, код 94 4265;    

 -  линзы для коррекции зрения, код 94 8000.    

Таким образом, проверка зрения является медицинской услугой, линзы и оправы для очков являются медицинскими изделиями, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Спорная рекламная медицинских услуг и изделий содержит признаки нарушения  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона  «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Определением от 02.12.2016 рассмотрение дела №84/04-16р назначено на 22.12.2016.

Представители ответчика – ООО «Виктория» по доверенности от 22.12.2016 <..>, по доверенности от 13.12.2016 <…> пояснили, что у Общества заключен с ИП <..>> договор от 15.09.2016 №45 на изготовление и распространение рекламы. Предприниматель в интересах Общества самостоятельно изготавливает и размещает рекламу, оплата по договору производится в случае увеличения потока клиентов в оптику посредством рекламы.

Ответчик ООО «КОНТЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела №84/04-16р, явку представителя не обеспечил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы представил в полном объеме. Согласно письменным пояснениям Общества, а также представленным документам следует, что лицом, являющимся собственником рекламной конструкции, посредством которой распространена спорная реклама, является ООО «Албир».

Заслушав пояснения лица, изучив материалы дела, комиссией Кировского УФАС России принято решение о привлечении к рассмотрению дела №84/04-16р в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства  - индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Албир», а также запроса у лиц, участвующих в деле, документов и сведений для объективного  рассмотрения дела, в связи с чем необходимо отложить рассмотрение дела.

Срок рассмотрения дела №84/04-16р истекает 02.01.2017, в связи с чем необходимо продлить срок рассмотрения дела на 2 месяца.

В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела №84/04-16р до 02.03.2017.

2. Назначить дело № 84/04-16р к рассмотрению на 24 января 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.  

3. Привлечь к рассмотрению дела №84/04-16р в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

 - индивидуального предпринимателя <..>> (ИНН ..., ОГРНИП ..., г. Киров, ..);

- ООО «Албир» (ИНН ..., ОГРН ...., г. Киров, ...)                                                        

4. ООО «Виктория» представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- пояснения, в каком виде, посредством каких видов связи была предоставлена информация для разработки спорной рекламы в адрес ИП <…> (с приложением подтверждающих документов);

- документы, подтверждающие исполнение договора от 15.09.2016 №45, заключенного с ИП <…> (отчет о выполненной работе, платежные документы, счета на оплату, платежные документы по авансовым платежам, акты выполненных работ);

- копии анкет, аналитических отчетов по количеству потребителей товаров и услуг ООО «Виктория», сославшихся на рекламу ИП <…>.;

- информация о лицах, осуществлявших изготовление и размещение рекламы Вашей организации до сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).

 

5. ООО «КОНТЕ» представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие правомочия Общества в качестве управляющей компании ООО «Албир».

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).

 

6. ИП <…> представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- свидетельство о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

-копию договора на размещение спорной рекламы на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <...>, с приложением счета, акта приема-передачи, платежных документов;

- пояснения, кем было определено содержание рекламы «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы», размещенной на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ..., с приложением подтверждающих документов;

- документы, подтверждающие наличие у Вас возможности для разработки и изготовления рекламы (наличие принтера, средств для широкоформатной печати и т.д.);

- пояснения, в каком виде, посредством каких видов связи предоставлялась от ООО «Виктория» информация для разработки рекламы в рамках исполнения договора от 15.09.2016 №45, в том числе в отношении спорной рекламы (с приложением подтверждающих документов);

- документы, подтверждающие исполнение договора от 15.09.2016 №45, заключенного с ООО «Виктория» (отчет о выполненной работе, платежные документы, счета на оплату, платежные документы по авансовым платежам, акты выполненных работ);

- перечень рекламной продукции, изготовленной и размещенной в рамках исполнения договора от 15.09.2016 №45 с указанием мест размещения рекламы;

-письменные объяснения по признакам нарушения   ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»;

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).

 

7. ООО «Албир» представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- копии учредительных документов (Устав, приказ о назначении на должность директора, свидетельство о регистрации юридического лица);

-копию договора на размещение спорной рекламы на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: г...., с приложением счета, акта приема-передачи, платежных документов;

- документы, подтверждающие право собственности (пользования) на рекламную конструкцию, размещенную на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ....., посредством которой распространяется реклама «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы»;

- документы, подтверждающие правомочия Общества в качестве правопредшественника ООО «Алгар»;

-письменные объяснения по признакам нарушения   ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»;

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).

 

8. Явка ООО «КОНТЕ», ООО «Виктория», ООО «Албир», ИП <…> в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны