Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 84/04-16р
«22» декабря 2016 года г. Киров
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий управления ..., Членов Комиссии – начальника отдела финансовых рынков и рекламы ...., специалиста отдела финансовых рынков и рекламы ...., рассмотрев материалы дела № 84/04-16р по признакам нарушения ООО «КОНТЕ», ООО «Виктория» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы: «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы», размещенной на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ..., размещена информация следующего содержания: «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы», которая содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Услуги по проверке остроты зрения (визометрия) включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».
Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301 к медицинской технике относятся:
- оправы для очков, код 94 4265;
- линзы для коррекции зрения, код 94 8000.
Таким образом, проверка зрения является медицинской услугой, линзы и оправы для очков являются медицинскими изделиями, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Спорная рекламная медицинских услуг и изделий содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
Определением от 02.12.2016 рассмотрение дела №84/04-16р назначено на 22.12.2016.
Представители ответчика – ООО «Виктория» по доверенности от 22.12.2016 <..>, по доверенности от 13.12.2016 <…> пояснили, что у Общества заключен с ИП <..>> договор от 15.09.2016 №45 на изготовление и распространение рекламы. Предприниматель в интересах Общества самостоятельно изготавливает и размещает рекламу, оплата по договору производится в случае увеличения потока клиентов в оптику посредством рекламы.
Ответчик ООО «КОНТЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела №84/04-16р, явку представителя не обеспечил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы представил в полном объеме. Согласно письменным пояснениям Общества, а также представленным документам следует, что лицом, являющимся собственником рекламной конструкции, посредством которой распространена спорная реклама, является ООО «Албир».
Заслушав пояснения лица, изучив материалы дела, комиссией Кировского УФАС России принято решение о привлечении к рассмотрению дела №84/04-16р в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Албир», а также запроса у лиц, участвующих в деле, документов и сведений для объективного рассмотрения дела, в связи с чем необходимо отложить рассмотрение дела.
Срок рассмотрения дела №84/04-16р истекает 02.01.2017, в связи с чем необходимо продлить срок рассмотрения дела на 2 месяца.
В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела №84/04-16р до 02.03.2017.
2. Назначить дело № 84/04-16р к рассмотрению на 24 января 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
3. Привлечь к рассмотрению дела №84/04-16р в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:
- индивидуального предпринимателя <..>> (ИНН ..., ОГРНИП ..., г. Киров, ..);
- ООО «Албир» (ИНН ..., ОГРН ...., г. Киров, ...)
4. ООО «Виктория» представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- пояснения, в каком виде, посредством каких видов связи была предоставлена информация для разработки спорной рекламы в адрес ИП <…> (с приложением подтверждающих документов);
- документы, подтверждающие исполнение договора от 15.09.2016 №45, заключенного с ИП <…> (отчет о выполненной работе, платежные документы, счета на оплату, платежные документы по авансовым платежам, акты выполненных работ);
- копии анкет, аналитических отчетов по количеству потребителей товаров и услуг ООО «Виктория», сославшихся на рекламу ИП <…>.;
- информация о лицах, осуществлявших изготовление и размещение рекламы Вашей организации до сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).
5. ООО «КОНТЕ» представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие правомочия Общества в качестве управляющей компании ООО «Албир».
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).
6. ИП <…> представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- свидетельство о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
-копию договора на размещение спорной рекламы на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <...>, с приложением счета, акта приема-передачи, платежных документов;
- пояснения, кем было определено содержание рекламы «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы», размещенной на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ..., с приложением подтверждающих документов;
- документы, подтверждающие наличие у Вас возможности для разработки и изготовления рекламы (наличие принтера, средств для широкоформатной печати и т.д.);
- пояснения, в каком виде, посредством каких видов связи предоставлялась от ООО «Виктория» информация для разработки рекламы в рамках исполнения договора от 15.09.2016 №45, в том числе в отношении спорной рекламы (с приложением подтверждающих документов);
- документы, подтверждающие исполнение договора от 15.09.2016 №45, заключенного с ООО «Виктория» (отчет о выполненной работе, платежные документы, счета на оплату, платежные документы по авансовым платежам, акты выполненных работ);
- перечень рекламной продукции, изготовленной и размещенной в рамках исполнения договора от 15.09.2016 №45 с указанием мест размещения рекламы;
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).
7. ООО «Албир» представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- копии учредительных документов (Устав, приказ о назначении на должность директора, свидетельство о регистрации юридического лица);
-копию договора на размещение спорной рекламы на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: г...., с приложением счета, акта приема-передачи, платежных документов;
- документы, подтверждающие право собственности (пользования) на рекламную конструкцию, размещенную на здании торгового центра «GREEN HAUS», расположенного по адресу: ....., посредством которой распространяется реклама «Виктория. Оптика. 1 этаж. ШБ, Проверка зрения. Очки. Линзы»;
- документы, подтверждающие правомочия Общества в качестве правопредшественника ООО «Алгар»;
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).
8. Явка ООО «КОНТЕ», ООО «Виктория», ООО «Албир», ИП <…> в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.