Решение б/н Сведения, представленные ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – ФКУ ИК-17 УФСИН

России по Кировской области

Участник – ООО «Строительно-монтажное

управление-18» (ООО «СМУ-18»)

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-512/2020

«18» июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителей ООО «СМУ-18»;

При участии

представителей ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области ,

(присутствие было обеспечено посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев материалы ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об ООО «СМУ-18» (далее по тексту – Участник, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области поступили сведения об уклонении ООО «Строительно-монтажное управление-18» от заключения контракта на поставку проволоки в рамках капитального ремонта (извещение № 0340100012020000019).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 18.06.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Участника от заключения контракта.

Представители Заказчика пояснили, что Участник являлся единственным, подавшим заявку по данной закупке, 09.06.2020 обратился с просьбой продлить срок подписания контракта в связи с технической неисправностью компьютера, просили принять решение по усмотрению комиссии.

Представители Участника поддержали представленные письменные пояснения и документы, просили в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как в действиях Общества не было умысла на уклонение от подписания контракта. Пояснили, что невозможность подписания контракта была обусловлена отсутствием технической возможности в связи с поломкой жесткого диска компьютера, на котором установлены ключи ЭЦП для участия в электронных торгах. Кроме того, товар, необходимый к поставке, еще 05.06.2020 был подготовлен и до настоящего времени имеется в наличии на складе, а Общество готово исполнить договор и в настоящее время.

В результате осуществления проверки факта уклонения Участника от заключения контракта, установлено следующее.

19.05.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0340200012020000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку проволоки в рамках капитального ремонта.

Дата начала подачи заявок –19.05.2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2020г. в 09:50. Начальная (максимальная) цена контракта – 34106,96 руб.

Частью 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.

По данной закупке на 27.05.2020 не было подано ни одной заявки, поэтому Протоколом рассмотрения заявок в запросе котировок в электронной форме № 78 от 27.05.2020, запрос котировок согласно ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся, и в соответствии с ч. 1 ст. 82.6 вышеуказанного закона Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок – новые дата и время окончания срока подачи заявок – 03.06.2020.

В соответствии с ч. 3 ст. 82.6 Закона о контрактной системе, если по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочной комиссией только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, контракт с данным участником заключается в соответствии с пунктом 25.2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника в запросе котировок в электронной форме № 82 от 03.06.2020, заявка ООО «СМУ-18» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о запросе котировок в электронной форме, с предложенной ценой контракта в сумме 31 485,00 рублей, а запрос котировок в соответствии со ст. 82.6 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Контракт с данным участником заключается в соответствии с пунктом 25.2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.06.2020 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания победителем закупки.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Регламентированный срок для подписания контракта - 08.06.2020 года 23:59.

09.06.2020 от оператора электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Так как в регламентированный срок контракт подписан не был, Заказчик протоколом № 88 от 09.06.2020 года признал ООО «СМУ-18» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

При рассмотрении материалов Комиссия установила, что Участник по технической причине не смог подписать контракт в регламентированный срок – вышел из строя жесткий диск, в подтверждение чему в материалы дела представлены следующие документы:

- служебная записка маркетолога от 08.06.2020 о выходе из строя компьютера, на жестком диске которого установлены ключи ЭЦП для участия в торгах, с просьбой о срочном ремонте;

- акт о неисправностях от 08.06.2020, подтверждающий, что жесткий диск не подлежит восстановлению и необходима его замена;

- приказ № 12 от 08.06.2020 за подписью руководителя об устранении неисправности в течении одного рабочего дня;

- служебная записка от 09.06.2020 о выполнении работ по восстановлению работы компьютера.

Кроме того, 09.06.2020 Участник направил Заказчику письмо с объяснением невозможности подписания контракта в установленный срок по технической причине и просьбой продлить срок подписания контракта, так как товар был в наличии.

Кроме того, в открытом доступе на сайте закупок в сети Интернет размещена информации о том, что за период с 2018 года Обществом заключено более 320 контрактов, которые находятся в стадии исполнения или исполнение которых завершено, что свидетельствует о добросовестности данного Участника закупки.

Какая-либо информация и документы, указывающие на умышленное уклонение Участника от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Участника вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «СМУ-18» от заключения контракта, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействия Участника в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области об уклонении ООО «Строительно-монтажное управление-18» от заключения контракта на поставку проволоки в рамках капитального ремонта (извещение № 0340100012020000019), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны