Постановление б/н 1. Признать должностное лицо <…>, виновным в совершении адми... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-98/2022

об административном правонарушении

 

«14» марта 2022 г.

                                                      г. Киров

           

                                                                                     

<…>, рассмотрев протокол № 043/04/14.3-97/2022 от 04.02.2022, составленный <…> в отношении должностного лица <…>, в связи с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту  – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/18-864/2021 (резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2021 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Добрый день! Отличные новости от банка «Русский Стандарт». Мы увеличили сумму и сохранили для Вас выгодную процентную ставку. Именно сегодня действуют специальные условия по предложению. Уделите, пожалуйста, пару минут и мы расскажем подробнее. Для этого нажмите «1», если Вам не интересно предложение нажмите «8» * нажата неверная цифра ответа», распространенная по сетям электросвязи посредством телефонного звонка на абонентский номер <…> с номера <…> в отсутствие согласия абонента на её получение, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что АО «Банк Русский Стандарт» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица от 04.08.2021 <…> по вопросу получения 04.08.2021 в 09:19 на абонентский номер <…> информации: «Добрый день! Отличные новости от банка «Русский Стандарт». Мы увеличили сумму и сохранили для Вас выгодную процентную ставку. Именно сегодня действуют специальные условия по предложению. Уделите, пожалуйста, пару минут и мы расскажем подробнее. Для этого нажмите «1», если Вам не интересно предложение нажмите «8» * нажата неверная цифра ответа» с номера <…>, распространенной по сетям электросвязи, посредством телефонного звонка, в отсутствие согласия абонента на ее получение.

В ходе рассмотрения заявления физического лица установлено, что 04.08.2021 в 09:20 на абонентский номер физического лица <…> по сетям электросвязи, посредством телефонного звонка, поступила информация: «Добрый день! Отличные новости от банка «Русский Стандарт». Мы увеличили сумму и сохранили для Вас выгодную процентную ставку. Именно сегодня действуют специальные условия по предложению. Уделите, пожалуйста, пару минут и мы расскажем подробнее. Для этого нажмите «1», если Вам не интересно предложение нажмите «8» * нажата неверная цифра ответа». Однако согласно сведениям, содержащимся в детализированной выписке оператора связи, звонок был осуществлен с абонентского номера <…>.

Из сведений, представленных в Кировское УФАС России оператором связи следует, что абонентский номер <…> выделен АО «Банк Русский Стандарт». Согласно информации, представленной АО «Банк Русский Стандарт», абонентский номер <…> выделен АО «Банк Русский Стандарт» на основании договора от 15.06.2017 <…>.

На абонентский номер физического лица <…> с номера <…> поступил телефонный звонок с рекламной информацией об услугах, оказываемых АО «Банк Русский Стандарт» в отсутствие согласия абонента на ее получение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Федеральному закону «О рекламе» следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. Исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «Добрый день! Отличные новости от банка «Русский Стандарт». Мы увеличили сумму и сохранили для Вас выгодную процентную ставку. Именно сегодня действуют специальные условия по предложению. Уделите, пожалуйста, пару минут и мы расскажем подробнее. Для этого нажмите «1», если Вам не интересно предложение нажмите «8» * нажата неверная цифра ответа» является рекламой, поскольку обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена по сетям электросвязи посредством телефонного звонка на абонентский номер <…>;

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из содержания вышеуказанной аудиозаписи не ясно, для кого именно создано данное сообщение (предложение) и на восприятие кого данное сообщение направлено – тем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер телефонного звонка);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: АО «Банк Русский Стандарт» и оказываемым им услугам.  Привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования осуществляется за счет предложения «специальных условий» и «выгодной процентной ставки».

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал следующее: «Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Федеральный закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя».

Таким образом, обязанность доказывания наличия предварительного согласия абонента на получение рекламы возложено на рекламораспространителя – АО «Банк Русский Стандарт».

Согласно информации, представленной физическим лицом в заявлении от 04.08.2021 <…>, абонент не давал свое согласие на получение рекламной информации от АО «Банк Русский Стандарт».

Исходя из информации, представленной АО «Банк Русский Стандарт» письмами от 20.09.2021 № <…>, от 18.10.2021 <…>, следует, что АО «Банк Русский Стандарт» произвело 04.08.2021 в 09:20 телефонный набор абонентского номера <…> в результате ошибки.  Согласие абонента по номеру <…> на получение рекламной информации от имени АО «Банк Русский Стандарт» Обществом в материалы дела не представлено.

Таким образом, распространение рекламной информации о возможности оказания услуг, а также о действующих банковских продуктах АО «Банк Русский Стандарт» физическому лицу в отсутствие соответствующего согласия на распространение такой информации нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предусматривающей однозначный запрет на распространение рекламы в отсутствие согласия абонента.

Относительно несоответствия абонентского номера, с которого был осуществлен звонок в детализации оператора связи <…>) с абонентским номером, указанным физическим лицом в заявлении (<…>) установлено следующее.

В письмах от 18.10.2021 <…>; от 25.11.2021 <…> АО «Банк Русский Стандарт» сообщило о том, что абонентские номера <…> и <…> выделены Банку оператором связи ООО «Т2 Мобайл» на основании договоров об оказании услуг связи. При осуществлении звонка оператору передается информация о номере, с которого Банком предполагается осуществление звонка абоненту. При этом, при осуществлении звонка с абонентского номера <…> оператором производится подмена номера, в связи с чем, у абонента, получившего звонок, отображается абонентский номер <…>. Из пояснений Банка следует, что данная процедура замены одного абонентского номера другим обуславливается технологической особенностью платформы оператора, посредством которой осуществляются звонки.

Таким образом, звонок абоненту по номеру <…> был совершен с абонентского номера <…>, выделенного Банку оператором связи ООО «Т2 Мобайл».

Факт поступления 04.08.2021 в 09:20 звонка на абонентский номер <…> с абонентского номера <…> подтверждается детализированной выпиской оператора связи.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ООО «Т2 Мобайл» в письме от 26.08.2021 <…>, абонентский номер <…> выделен АО «Банк Русский Стандарт». В письмах от 25.11.2021 <…>, от 18.10.2021 <…> АО «Банк Русский Стандарт» подтверждает принадлежность абонентского номера <…> Банку.

Кроме того, исходя из письменных пояснений АО «Банк Русский Стандарт» следует, что распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось сотрудником Банка.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, а также способа распространения рекламной информации установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является АО «Банк Русский Стандарт», которое несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/18-864/2021.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании трудового договора <…> <…> приказом <…> от 24.01.2017 г. принята на должность <…> АО «Банк Русский Стандарт» с 24.01.2017.

С 26.11.2020 г. <…> переведена на должность <…> АО «Банк Русский Стандарт», что подтверждается приказом <…>.

Согласно пункта 28, 29, 31 раздела «Должностные обязанности» должностной инструкции <…>, утвержденной Председателем Правления АО «Банк Русский Стандарт», должностными обязанностями <…> являются: руководство и контроль над процессом взаимодействия работниками подразделения с клиентами по существующим каналам связи; определение (контроль определения) списка адресатов (абонентов) для рассылки рекламы (информационных сообщений по существующим каналам коммуникации (в том числе путем осуществления прямых контактов с Клиентом с помощью средств связи, включая почтовые отправления, телефонную связь, электронные средства связи, в том числе смс-сообщения, факсимильную связь, электронную почту и другие средства связи); контроль за соответствием формы, содержания, способа размещения (распространения) рекламных (информационных) материалов установленным требованиям законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства.

В соответствии с разделом «Права» должностной инструкции <…>, утвержденной Председателем Правления АО «Банк Русский Стандарт», <…> вправе лично запрашивать и получать документы и иную информацию, требуемую для выполнения своих должностных обязанностей и функций.

Таким образом, должностным лицом АО «Банк Русский Стандарт», осуществлявшем организационно-распорядительные функции по контролю за соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации о рекламе на дату распространения рассматриваемой рекламы (04.08.2021) по сетям электросвязи посредством телефонного звонка с абонентского номера <…> на абонентский номер физического лица <…> в отсутствие согласия абонента на ее получение, являлась <…>.

Следовательно, <…> является субъектом административного правонарушения и несет административную ответственность как должностное лицо Общества в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.

Ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом Кировского УФАС России от 22.12.2021 <…> <…> уведомлялась о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 04.02.2022 в 09 часов 30 минут.

Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу <…>.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> считается уведомленной надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с уведомлением о составлении протокола, дата возврата конверта – 21.01.2022).

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла.

04.02.2022 в 09 часов 30 минут должностным лицом Кировского УФАС России в отношении <…> составлен протокол № 043/04/14.3-98/2022 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 04.02.2022 рассмотрение протокола № 043/04/14.3-98/2022 назначено на 14 марта 2022 г. в 10 часов 15 минут.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении <…> считается уведомленной надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с определением от 04.02.2021 и протоколом от 04.02.2021 № 043/04/14.3-98/2022 об административном правонарушении, дата возврата конверта – 11.03.2022).

На рассмотрение протокола об административном правонарушении, состоявшееся 14.03.2022 в 10 часов 15 минут <…> не явилась, представителя не направила, заявила ходатайство от 10.03.2022 <…> о рассмотрении протокола в свое отсутствие.

<…> в адрес Кировского УФАС России направлено письмо от 10.03.2022 <…> в котором <…> признала вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения. В совершении административного правонарушения <…> раскаялась, простила назначить штраф в минимальном размере.

<…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 02.12.2021 г. по делу № 043/05/18-861/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-98/2022;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-98/2022 от 04.02.2022 г;

Оценивая собранные по делу доказательства, <…> находит, что действия <…> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания <…> учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 04.08.2021 (дата распространения рекламной информации в отсутствие согласия абонента).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения звонка с рекламной информацией – Кировская область.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо <…>.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по распространению 04.08.2021 рекламы: «Добрый день! Отличные новости от банка «Русский Стандарт». Мы увеличили сумму и сохранили для Вас выгодную процентную ставку. Именно сегодня действуют специальные условия по предложению. Уделите, пожалуйста, пару минут и мы расскажем подробнее. Для этого нажмите «1», если Вам не интересно предложение нажмите «8» * нажата неверная цифра ответа» по сетям электросвязи посредством телефонного звонка на абонентский номер физического лица <…> с номера <…> в отсутствие согласия абонента на её получение, в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть. <…> не предприняла достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у нее имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица не выявлено.

Установлено, что в данном случае у должностного лица <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность должностного лица <…> выразилась в том, что она не предприняла необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у нее имелась.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение предусмотренных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные действия по распространению 04.08.2021 рекламы: «Добрый день! Отличные новости от банка «Русский Стандарт». Мы увеличили сумму и сохранили для Вас выгодную процентную ставку. Именно сегодня действуют специальные условия по предложению. Уделите, пожалуйста, пару минут и мы расскажем подробнее. Для этого нажмите «1», если Вам не интересно предложение нажмите «8» * нажата неверная цифра ответа» по сетям электросвязи посредством телефонного звонка на абонентский номер физического лица <…> с номера <…> в отсутствие согласия абонента на её получение в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего обстоятельства установлено: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Так, 28.04.2021 должностным лицом Кировского УФАС России в отношении <…> вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-1112/2020 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 15.05.2021, фактически исполнено 18.05.2021). 02.06.2021 должностным лицом Кировского УФАС России в отношении <…> вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-165/2021 об административном правонарушении (постановление вступило в законную силу 22.06.2021, фактически исполнено 25.06.2021).

Таким образом, установлено, что на дату совершения рассматриваемого административного правонарушения (04.08.2021) <…> считалась подвергнутой административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации, размещенной на сайте https://rmsp.nalog.ru/, АО «Банк Русский Стандарт» на момент вынесения настоящего постановления не включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, оснований для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ, не выявлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, ч. 1 ст. 18, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к должностному лицу <…>, меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

 

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны