Решение №б/н жалоба ООО «Аргус» на действия ООО «Газэнергосеть Киров» по... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии (ВКС):

рассмотрев жалобу ООО «Аргус»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

         07.06.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Аргус» (далее – Заявитель) на действия ООО «Газэнергосеть Киров» (далее – Заказчик, Организатор) по формированию документации при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору Организации для выполнения работ (оказания услуг) (номер извещения 32110294670) и необоснованному отклонению заявки Заявителя.

  Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель указывает, что в нарушение Закона о закупках, в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), что привело к отклонению заявки Заявителя – единственного участника запроса предложений, ввиду не указания  доли  участия, что было и так понятно из документов, представленных в составе заявки, а именно из  выписки из ЕГРЮЛ от 18.05.2021 года, которая подтверждает наличие единственного собственника,  и его доли в размере 100 процентов. Данная информация при предоставлении является излишней.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик направил письменные пояснения, подтвержденные представителем Заказчика на заседании комиссии, согласно которым установлено, что по результатам рассмотрения заявки комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с несоблюдением Заявителем требований заполнения формы документации к закупке. В соответствии с п. 1.6.9 Положения о закупках товаров, работ услуг ООО «Газэнергосеть Киров» при проведении закупок предусматривает в документации о конкурентной закупке условие о необходимости представления участниками закупок информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждение соответствующими документами, обеспечивает включение в проект договора условия об обязанности контрагента представить Заказчику сведения об изменениях в указанной цепочке в течение 3 дней после таких изменений. Данная информация также содержалась в Документации о запросе предложений – п. 2.3.1.1. В соответствии с результатами оценки участника заявка ООО «Аргус» была отклонена  в связи с отсутствием в форме 12 информации о доле участия, а также <…> назван бенефициаром, а не участником. Участник при заполнении данной формы посчитал излишним предоставление данной информации, о чем также указывает в жалобе. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ услуг, утвержденное 31.03.2020 года (новая редакция) (далее – Положение о закупках).

20.05.2021 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110294670 о проведении запроса предложений в электронной форме  на оказание услуг по проведению проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) с получением протокола испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций.

            В соответствии с п. 1.6.9 Положения о закупках Заказчик (Организатор) предусматривает в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок, документации о неконкурентной закупке условие о необходимости представления участниками закупок информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами;

обеспечивает включение в проект договора условия об обязанности контрагента представлять Заказчику информацию об изменениях в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах контрагента в течение 3 (трех) дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами, а также условий, в соответствии с которыми Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения контрагентом указанной в настоящем абзаце обязанности.

          Таким образом, информация о необходимости предоставления сведений о цепочке собственников содержится в Положении о закупках Заказчика и отражено им в Документации о закупке, как обязательном требовании.

          Пунктом 6.8.1. Положения о закупках установлены случаи отклонения комиссией Заказчика заявок участников закупки. Кроме того, согласно п. 6.8.1.9 Положения о закупках, в документации о конкурентной закупке могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников закупки, не противоречащие настоящему Положению.

  В соответствии с п. 2.3.1.1. Документации о запросе предложений установлены общие требования к Заявке на участие в Запросе предложений, согласно которым участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о Запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации о Запросе предложений и включала следующие материалы, а именно сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров ( в том числе конечных) (Форма 12) с соблюдением требований пп. «м» п. 1.4.1 Документации. Под бенефициаром юридического лица следует понимать любых лиц, которые получают доход или преимущества, или выгоды от участия в его уставном капитале, в том числе юридически не являясь его акционерами (участниками).

Кроме того п. 2.3.2.4 Порядка подготовки заявки в электронном виде Документации установлено, что в документах Заявки, заполняемых по формам, приведенным в настоящей Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

В соответствии с п.п. «е» п. 2.9.2.3. Документации о закупке по результатам рассмотрения Заявок Участников в соответствии с п. 2.9.2.1 и проверки информации об Участниках в соответствии с п. 2.9.2.2, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в ввиду несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации, в том числе ввиду не заполнения обязательных для заполнения граф формы (п. 2.3.1.1., 2.3.2.4 Документации о закупках)

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32110294670 от 02.06.2021 года заявка единственного участника закупки - ООО «Аргус» не была допущена к проведению запроса предложений ввиду отсутствия информации о доле участия в форме 11 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» в столбце «Наименование/ФИО/Доля участия (в номере формы Заказчиком допущена техническая ошибка ввиду правильного указания её наименования).

В заявке Заявителя, представленной Заказчиком, имеется Форма 12, в которой отсутствуют сведения/ информация о доле участия лица, что не соответствует требованиям, п. 2.3.1.1, 2.3.2.4, 2.3.2.4 Документации о закупках, п. 1.6.9 Положения о закупках, в связи с чем, заявка подлежала отклонению комиссией Заказчика, как не соответствующая требованиям Документации.

Довод Заявителя не обоснован.

  На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. Признать необоснованной жалобу ООО «Аргус» на действия ООО «Газэнергосеть Киров» по формированию документации при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) (номер извещения 32110294670).

 2. Отменить приостановление заключения договора.

Связанные организации

Связанные организации не указаны