Постановление б/н 1. Признать должностное лицо – <…>, директора общества с огр... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 043/04/14.3-654/2022

об административном правонарушении

 

«30» августа 2022 г.

                                                      г. Киров

                                   

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол от 28.07.2022 № 043/04/14.3-654/2022 составленный <…> в отношении должностного лица – <…>, директора общества с ограниченной ответственностью «Планета Моторс» в период с 21.05.2021 по 08.02.2022 (дата и место рождения: <…> г.р., с. <…>; адрес регистрации: <…>, <…> область, г. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; паспорт гражданина РФ: серия <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения <…>) (далее – <…>) в связи с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/5-14/2022 (резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2022 года; в полном объеме решение изготовлено 11 мая 2022 года) признана ненадлежащей реклама:

- «Купить Renault Logan в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый LADA в кредит у официального дилера! Кредит от 1% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый Kia Picanto в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/), распространенная в поисковой системе «Яндекс», поскольку она противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Планета Моторс» (далее - ООО «Планета Моторс») является рекламодателем вышеуказанной рекламы по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступили заявления: ООО «КИА-Центр Киров» от 10.11.2021 № 120 (вх. № 7167 от 15.11.2021), направленные из Прокуратуры Первомайского района города Кирова письмами от 24.11.2021 № 20330043-р-581-21/13791-20330043 (вх. № 7405 от 25.11.2021), от 24.11.2021 № 20330043-р-582-21/13611-20330043 (вх. № 7403 от 25.11.2021); ООО «Техцентр Гусар» от 11.11.2021 № 529 (вх. № 7268 от 18.11.2021), направленное из прокуратуры Первомайского района г. Кирова письмом от 24.11.2021 № 20330043-р-580-21/13519-20330043 (вх. № 7404 от 25.11.2021), направленное из прокуратуры Кировской области письмом от 24.11.2021 № 7-р-10121-21/13948 (вх. № 7475 от 29.11.2021); ООО «Техцентр Север Авто» от 19.11.2021 № б/н (вх. № 7393 от 24.11.2021), направленное из прокуратуры Кировской области письмом от 30.11.2021 № 7-р-10298-21/14201 (вх. № 7727 от 08.12.2021) по факту распространения контекстной рекламы в поисковой системе «Яндекс» следующего содержания:

- «Купить Renault Logan в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый LADA в кредит у официального дилера! Кредит от 1% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый Kia Picanto в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/) (акты фиксации рекламы от 19.11.2021).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация следующего содержания:

 - «Купить Renault Logan в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый LADA в кредит у официального дилера! Кредит от 1% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый Kia Picanto в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/) обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена в поисковой системе «Яндекс» (общедоступный Интернет-ресурс);

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям Интернет-ресурса);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются автомобили: Renault Logan, Kia Picanto, LADA, реализуемые официальным дилером, в том числе в кредит.

Таким образом, вышеуказанная спорная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 Спорная контекстная реклама содержит сведения о реализации рекламируемых автомобилей официальным дилером.

Под автомобильным дилером понимается компания, представляющая автомобильный бренд (торговую марку) в одной или нескольких географических точках, имеющая обученный персонал, финансовые ресурсы, а также торговые, производственные и складские площадки, оборудованные в соответствии с требованиями дилерских стандартов, для розничной или оптовой (корпоративной) продажи, предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания автомобилей.

Официальный дилер – это юридическое лицо, наделенное правом заключения прямых соглашений о сотрудничестве с поставщиком, правом проведения работ от имени производителя.

Определениями от 10.02.2022, от 10.03.2022 у ООО «Планета Моторс» запрашивались, в том числе, документы, подтверждающие достоверность спорной информации, о том, что реализация автомобилей посредством сайтов: <…>.ru/; <…>ru/; <…>.ru/ осуществляется официальным дилером (копию сертификата либо свидетельства официального дилера автомобилей марок «Лада», «Киа», «Рено» или иное).

ООО «Планета Моторс» не представлены документы и сведения, подтверждающие достоверность спорной информации о продавце рекламируемых товаров, а именно: предложение о продаже автомобилей официальным дилером посредством сайтов <…>.ru/; <…>.ru/; <…>.ru/.

Таким образом, спорная реклама распространена с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что между ООО «Яндекс» (Яндекс) и ООО «Хорошая реклама» (Агентство) заключен договор возмездного оказания услуг от 01.03.2015 № 32391/15 (далее – договор от 01.03.2021).

Согласно пункту 8.1 дополнительного соглашения № 18 от 01.03.2021 к договору от 01.03.2015, настоящий договор заключен сроком до 28.02.2022 и вступает в силу с даты подписания уполномоченными представителями сторон.

В соответствии с пунктом 1.1 договора от 01.03.2021, предметом договора является оказание ООО «Яндекс» услуг ООО «Хорошая реклама», связанных с размещением в сети интернет предоставленных Агентством рекламных материалов третьих лиц (клиентов Агентства) в соответствии с условиями договора и приложений к нему.

Факт исполнения договора подтверждается представленными в материалы дела счетами, актами об оказанных услугах, счетами-фактурами.

Вместе с тем, между ООО «Хорошая реклама» (Исполнитель) и ООО «Планета Моторс» (Заказчик) заключен договор оферта на оказание услуг № 22-444/2021 от 08.07.2021 (далее – договор от 08.07.2021) сроком действия 12 месяцев.

На основании пункта 1.1. договора от 08.07.2021, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги, предусмотренные п.п. 1.1.1. настоящей оферты, а Заказчик, в соответствии со статьей 3 настоящей оферты, обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги.

Исходя из положений п.п. 1.1.1. договора от 08.07.2021, Исполнитель обязуется оказать Заказчику, в том числе услуги по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на поисковом портале «Яндекс», через систему «Яндекс.Директ» на условиях настоящего договора.

В соответствии с пунктом 5.1. договора от 08.07.2021 Заказчик производит акцепт оферты путем оплаты услуг Исполнителя в отношении которых заключается договор, с учетом условий статьи 3 оферты.

Факт исполнения договора от 08.07.2021 подтверждается копиями счетов фактур от 31.10.2021 № 3772, от 30.11.2021 № 4323, от 31.12.2021 № 4889.

Таким образом, установлено, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Планета Моторс» (ИНН: 6311190852; ОГРН: 1216300024929), которое несет ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/5-14/2022.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Масимов Я.Т.о на дату совершения рассматриваемого правонарушения (19.11.2021) являлся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (ООО «Планета Моторс»). Следовательно, <…>, директор ООО «Планета Моторс» (в период с 21.05.2021 по 08.02.2022) являлся руководителем ООО «Планета Моторс», на данное лицо была возложена обязанность по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе.

Таким образом, <…>, директор ООО «Планета Моторс» (в период с 21.05.2021 по 08.02.2022) является субъектом административного правонарушения и несет ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом Кировского УФАС России от 28.06.2022 № 2624/04 Масимов Я.Т.о. уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 28 июля 2022 г. в 09 часов 00 минут.

Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации <…> (<…>).

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> считается уведомленным надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с уведомлением о составлении протокола, дата возврата конверта – 19.07.2022).

На составление протокола об административном правонарушении <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

28.07.2022 в 09 часов 00 минут должностным лицом Кировского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол № 043/04/14.3-654/2022 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 28.07.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-654/2022 об административном правонарушении рассмотрение протокола назначено на 30.08.2022 в 16 часов 30 минут.

Определение от 28.07.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-654/2022 об административном правонарушении и протокол от 28.07.2022 № 043/04/14.3-654/2022 об административном правонарушении были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации <…> (<…>).

О дате, времени и месте рассмотрения протокола № 043/04/14.3-654/2022 об административном правонарушении <…> считается уведомленным надлежащим образом (в материалах дела имеется возвратный конверт с определением от 28.07.2022 и протоколом от 28.07.2022 № 043/04/14.3-654/2022 об административном правонарушении, дата возврата конверта – 15.08.2022).

На рассмотрение протокола об административном правонарушении <…> не явился, представителя на направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 11.05.2022 г. по делу № 043/05/5-14/2022;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-654/2022;

- протоколом об административном правонарушении от 28.07.2022 № 043/04/14.3-654/2022.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления находит, что действия <…> правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания должностное лицо Управления учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившийся в определении содержания контекстной рекламы:

- «Купить Renault Logan в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый LADA в кредит у официального дилера! Кредит от 1% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/);

- «Купить новый Kia Picanto в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт <…>.ru/), распространенной в поисковой системе «Яндекс», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, а именно: сведения о реализации рекламируемого товара (автомобилей) официальным дилером в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 19.11.2021 года (дата фиксации рекламы).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения вышеуказанной контекстной рекламы – Российская Федерация.

Время совершения административного правонарушения: 19.11.2022 г. (дата распространения вышеуказанной рекламы).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <…>., директор ООО «Планета Моторс» в период с 21.05.2021 по 08.02.2022.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания вышеуказанной контекстной рекламы, распространенной в поисковой системе «Яндекс», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, а именно: сведения о реализации рекламируемого товара (автомобилей) официальным дилером в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>, как директор ООО «Планета Моторс» (в период с 21.05.2021 по 08.02.2022) не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом – <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Установлено, что в данном случае у должностного лица – <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность должностного лица – <…> выразилась в том, что он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у него имелась.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные действия по  определению содержания вышеуказанной контекстной рекламы, распространенной в поисковой системе «Яндекс», содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, а именно: сведения о реализации рекламируемого товара (автомобилей) официальным дилером в нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ совершено <…> впервые.

С учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, считаю возможным применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, 5, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – <…>, директора общества с ограниченной ответственностью «Планета Моторс» (в период с 21.05.2021 по 08.02.2022) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…>, директору общества с ограниченной ответственностью «Планета Моторс» (в период с 21.05.2021 по 08.02.2022) меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны