Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Кировмедсервис... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«05» декабря 2019 г.                                                                     № 043/06/33-822/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«..»»;

рассмотрев жалобу ООО «Кировмедсервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.11.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Кировмедсервис» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию иммунологической лаборатории Delfia (номер извещения 0340200003319016152). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель обжалует действия Заказчика по формированию Аукционного задания с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, Аукционное задание не содержит весь перечень необходимых сведений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57501-2017 марки, каталожные номера деталей, подлежащих техническому обслуживанию. Оборудованию 10 лет, что свидетельствует о том, что модернизация не предполагается к исполнению.

 Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05 декабря 2019 года.

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что без необходимых сведений о медицинском изделии и его деталях не представляется возможным рассчитать стоимость услуг, а также объективно понять какое оборудование необходимо обслуживать.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым замена запасных частей медицинского изделия не предполагается, поэтому нет необходимости в указании марок, каталожных номеров деталей. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, согласно которым также считают доводы жалобы необоснованными, Аукционная документация формируется Заказчиком самостоятельно исходя из своих потребностей. Направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Заслушав доводы Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.11.2019  года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию иммунологической лаборатории Delfia (номер извещения 0340200003319016152).

Начальная (максимальная) цена контракта 192 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 02.12.2019 г.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации требуется -Техническое обслуживание иммунологической лаборатории Delfia:

Техническое обслуживание иммунологической лаборатории Delfia включает в себя следующие виды услуг:

1) Прибор-счетчик лабораторный Wallac 1420 (Victor-2)

2) Встряхиватель-инкубатор для микропланшет DELFIA

3) Устройство промывочное для микропланшет DELFIA

4) Прибор для выбивания бумажных дисков с образцами крови Wallac DBS Puhcher

5) Диспенсер DELFIA с диспенсер-юнит DELFIA

6) Устройство для удаления бумажных дисков с образцами крови DELFIA

7) Мультипипетка (Еппендорф Ресеч пипетка).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Так, Заказчик самостоятельно определяет характеристики, являющиеся для него основными для закупаемого товара.

Аукционное задание не содержит такого термина, как модернизация.

Довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Раздел 5 ГОСТ Р 57501-2017 "ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" содержит требования к содержанию технического задания.

В соответствии с п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 документация о закупке на техническое обслуживание медицинских  изделий должно содержать перечень медицинских изделий (МИ), подлежащих техническому обслуживанию (ТО), с указанием:

- наименования МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- модели (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- наименования изготовителя (производителя);

- номера регистрационного удостоверения МИ;

- года выпуска;

- заводского/сервисного номера;

- инвентарного номера;

- места размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).

Комиссия Кировского УФАС России проанализировав Аукционное задание, установила, что оно не содержит сведений, перечисленных в п.5.7 ГОСТ Р 57501-2017, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Кировмедсервис» на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию иммунологической лаборатории Delfia (номер извещения 0340200003319016152), в связи с нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                      «..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны